Новое на сайте

На «блошином рынке» в Нарве повышали экологическую грамотность

В приграничном с Россией эстонском городе Нарва  в субботу, 6 августа, у торгового центра FAMA не только продавали и покупали подержанные вещи. В некоторых палатках можно было бесплатно пройти «экологический ликбез».

Организованный три года назад нарвской горуправой «блошиный рынок», девизом которого стали слова «Дай вещам вторую жизнь!», был благосклонно воспринят нарвитянами. В нынешнем году рынок расширил свои границы, став семейным мероприятием «Покупай с умом!».

Смешные цены

На прилавках можно было увидеть вещи самые неожиданные: от магнитофона 70-х годов прошлого века до вполне современных детских книг и игрушек, от украшений до одежды. Цены соответствовали: вполне приличный товар можно было приобрести буквально «за копейки». А кое-что и вовсе раздавали бесплатно, только бери. Но у «барахолки» появились соседи - экологи.

Экокультуру – в массы!

В палатках с зелеными логотипами торговля не шла. Здесь расположились экологи. «Мы ничего не продаем, - сказала Марина Янссен, руководитель Центра прикладной экологии из Силламяэ. – Мы организовали инфопункт «Все об экопродукции». Наша задача – дать людям максимум информации об экознаках, экомаркировке, разобраться в которой может далеко не каждый».
 


На фото: Марина Янссен: «Природная косметика – это несложно и очень полезно».

Инфопункт был не одинок. Рядом расположились мастерские «Рубашка – моя упаковка», «Экопункт», «Все об упаковке».

Во всех палатках можно было получить информационные материалы по экологии. «Мы считаем, - говорит Марина Янссен, - что экологическая грамотность – это вопрос времени. И стараемся делать все, чтобы время это наступило как можно скорее».

Выбора нет?

Людей в «экологическом ряду» было не меньше, чем на рынке. Многие женщины захотели участвовать в мастер-классе по изготовлению крема для лица из природных ингредиентов, дети с мамами и бабушками увлеченно шили кукол из старых носков. Мужчины обращали внимание на способы реновации мебели и другой домашней утвари с помощью вторичных материалов.

«Блошиный рынок» и экологи друг другу не мешали. Но неизвестно, не понесла ли убытки расположенная в FAMA одна из крупнейших торговых сетей Эстонии RIMI, ведь получив экологические знания, люди стали гораздо внимательнее смотреть на указанные мелким шрифтом добавки к пищевым продуктам. Впрочем, особого выбора у покупателя нет: красители, ароматизаторы и прочая химия присутствуют практически везде. А экологически чистый продукт и редок, и дорог.


Виталий Школа

Источник публикации:  ВИРУ Проспект




В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA