Блошиный рынок в Лилле
Каждую осень в столицу северо-восточной части Франции, Нор-Па-де-Кале, стекаются целые полчища дилеров, антикваров, коллекционеров, любителей старины, да и вообще всех тех, кто заинтересован в покупке старинных и редких вещей. А приезжают они сюда как из самой Франции, так и из Бельгии, Голландии, Англии, Германии, Испании, Швеции и прочих Европейских стран. Хоть нередко здесь можно встретить и американцев и даже наших сограждан.
Открывающийся здесь каждый сентябрь рынок под название Брадери, является крупнейшим блошиным рынком Европы - 100 километров стендов, 10.000 продавцов и почти 2 миллиона покупателей. На один уик-энд респектабельный элегантный Лилль превращается в большой базар. Улицы закрыты для автомобилей, торговля ведется как днем, так и ночью.
Это событие имеет свой четко расписанный временной сценарий. Официальное открытие в первую субботу сентября предваряет традиционная утренняя пробежка по улицам на расстоянии в половину марафонской дистанции. В ней принимает участие около 5000 бегунов. Позже, около 14:00 мэр официально объявляет о начале работы Брадери. С это минуты торг длится целых 33 часа, до 23 в воскресенье.
Но на самом деле, торговля происходит в первой половине дня. Коллекционеры приходят на рынок как можно раньше, чтобы опередить конкурентов. И они ходят среди палаток и стендов, оценивая старые открытки, игрушки, трубы, стаканы, виниловые пластинки, медали, оружие, комиксы, мебель, лампы, инструменты, рисунки, картины, фотографии, вазы, столовое серебро, пепельницы, будильники, инструменты, качалки ... – всего попросту не перечислить.
Коллекционеры легко узнаваемы, потому что каждый несет на спине вместительный рюкзак, в руках сумка на колесиках, а иногда за кем-то следует запряженная волами телега, арендованная в деревеньке неподалеку. Так как проезд транспорта запрещен, то покупателями крупногабаритных вещей приходится пользоваться подобным экзотическим средством передвижения.
А теперь немного о ценах. Так бас-гитара фирмы «Гибсон» выпуска 1971 стоит 1790 евро. А керамические, выпущенные до Первой Мировой войны куклы - 1200 евро. Детская шляпка 19-го века - 40 евро. Открывалка для бутылок с вырезанной из дерева головой старой крестьянки (ни век, ни год изготовления не определены) - 10 евро.
На стендах скорее старинный, чем драгоценный антиквариат. Здесь меняют владельцев недооцененные или невостребованные магазинами для богатых клиентов вещи. Ведь там не продают то чугунные садовые скамейки 17-го века, а тем более большой деревянный корабль круиз-модели, покрытый облезлой серой, а ранее белой краской. И уж точно там не встретишь глаз разбитой лампы в стиле арт-декор 50-х годов, ножки от ванной и топливный насоса от первой модели «Форда».
Историки установили, что традиции блошиного рынка в Лилле ведут свое начало из 12-го века (впервые упоминается в 1127 году). Именно тогда через несколько дней после праздника Успения (15 августа) местным жителям было разрешено проехать в город и продавать свои товары иностранным покупателям. Термин «braderie» появился в 1446 году, когда два местных мясника Годин и Пьер Майль Тремарт, чья лавка располагалась на Рю де-ла-Гранде шоссе, получили разрешение на продажу на ярмарках мяса и жареной селедки. «Браден» же по-фламандски «жаренный». У мясников вскоре появилось множество подражателей, и потому вскоре ярмарка в Лиле стала ассоциироваться с подобной пищей, в результате чего и получила свое название – Жареная. А в 16-ом веке появились «bradeaux» или продавцы-любители со всей Европы, порождающие различную снедь в национальных костюмах свих стран. Мало того национальный окрас имеет так же посуда и утварь, которой они пользуются во время торговли.
Сегодня Браден больше, чем просто блошиный рынок. Эта комбинация: блошиного рынка, распродажи в большом магазине, базаре в стиле наших стадионных толкучек и гаражных распродаж, когда продаются не ценные и старинные вещи, а все ненужное. Потому за те 33 часа, что будут у вас от открытия до закрытия рынка, вы просто не успеете увидеть все.
К счастью Браден разбит на отдельные зоны. В Центре Лиля торгуют магазинными брендами – одеждой, обувью, сумками и даже косметикой. Старинные вещи вы должны искать в сквере на Бульваре Жан-Батист Леба. А на улочках старого Лиля выставляют свои работы художники из десятков различных стран. Книжные ряды расположены возле декоративных аркад старой фондовой бирже La Vieille, построенной в 1653 году, в стиле фламандского барокко, которую почти не видно за пирамидами из ящиков, заполненных груды романы, комиксы, книги, альбомы, журналы дать вам волнение каждый библиофил.
Широкую улицу Виктора Гюго плотно заставили палатки с китайскими товарами - одежда, игрушки, ремни, кошельки, сумки, кроссовки, тапочки, и тысячи вещей, которые объединяют невероятно низкие цены. Рядом с ратушей торгуют политической символикой от флагов времен реставрацией до значков с изображением Троцкого и Кастро. Все торгующие этим товарами люди, располагаются на улицах совершенно бесплатно, чтобы заработать несколько евро или избавиться от ненужных вещей.
Вечернее движение на улицах редеет, но не умирает. Именно в это время все палатки и стенды свешаются переносными лампами, свечами и угольными жаровнями, которые светясь все вместе, создают потрясающее и ни с чем несравнимое зрелище. Их свечение так прекрасно, что жители домов, чьи окна выходят к торговым рядам, этой ночью не зажигают света в своих квартирах. И в это время повсюду начинают играть уличные музыканты, чей концерт продлится до самого утра.
А в воскресенье все начнется с начала, чтобы уже в понедельник на улицах Лиля не осталось даже следа от шумевшей здесь в первые сентябрьские выходные ярмарки под названием Брадери.
Источник информации:
Путеводитель по Парижу "JUST PARIS"Поделиться: