Комиссионных магазинов становится все больше
Мебельный вариант
В донецком комиссионном магазине мебели нам рассказали: «Обычно мы не берем на продажу «штампованную» мебель, которую массово производили в 1980-е годы: стенки, трюмо, диваны. Хотя можем взять «на карандаш» и свести потенциального покупателя с владельцем вещи, но это, скорее, исключение. Обращаем внимание на новое или то, что ближе к антиквариату. О стоимости доставки договариваемся индивидуально: иногда напрямую привозим от продавца к покупателю, а иногда продавец уменьшает стоимость, чтобы оплатить доставку».
А вот владелец комиссионного мебельного магазина из Мариуполя Иосиф Буй — за разнообразие. «У нас очень разная мебель. Те же диваны есть и за 75 грн, и за 1200», — говорит он.
Любители ретро часто спрашивают в подобных комиссионках советские послевоенные радиолы и массивные буфеты — за них могут попросить и 100—200 у.е. Комиссия за продажу товара в таких магазинах — в среднем около 20%.
Строительный: от обоев до бытовки
Многим знакома ситуация, когда после ремонта или стройки века в виде дачного домика 2х4 метра остается огромное количество невостребованных строительных материалов. Для их сбыта есть специальные комиссионки. В Борисполе два месяца назад открыли одну из таких на базе сети магазинов стройматериалов. Ее владелец Василий Плесков рассказывает: «Когда к нам стали часто обращаться клиенты с просьбой пристроить строительные остатки после их ремонтов, то мы решили открыть сопутствующий сервис. Например, не готов человек платить за новую бетономешалку, а у кого-то она уже отработала и теперь попусту занимает место. Бывали случаи, когда избыток кирпича, купленного у нас же, мы продавали на 20—30% дешевле. Спросом наши услуги пользуются неплохо, ведь это же не одежда и не средства гигиены, и людям нет разницы, со склада вещи, или с чьей-то дачи».
Доходы комиссионного магазина — 10—20% от продажи. Каждый месяц непроданные стройматериалы уцениваются. «По закону цены можно снижать до 30%, но обычно мы договариваемся с продавцом и снижаем их примерно на 10% в месяц», — говорит Плесков.
Самый главный и дорогой вопрос — доставка, поэтому в случае необходимости магазин кооперирует между собой продавца и покупателя, а расходы на логистику делит между ними. Идея строительной комиссионки стала настолько популярна, что многие прорабы даже начали оставлять заявки на необходимые материалы и технику. Также востребованной оказалась услуга прямого обмена излишков на нужные материалы.
Благотворительный
Схема проста: деньги от продажи вещей идут на благотворительность (забирая часть на хознужды). Хозяевам вещей ничего не платят - они их просто дарят магазинам. Здесь принимают все: от дисков и украшений до книг и бытовой техники. Руководители киевской благотворительной комиссионки «Ласка» Лена Клименчева и Анна Уварова рассказали: «Единственное, о чем мы просим клиентов — сдавать вещи в хорошем состоянии. Цены ставим разные: у нас есть вещи и за 700 грн, а есть и за 10 грн. То, что никак не продается, мы сдаем в дома престарелых и детские дома. Совсем ветошь отправляем в приют для животных, где всегда нужны подстилки».
Детский: мамочкин обмен
Возрождение комиссионок после развала Союза началось именно с продажи вещей для самых маленьких. Обычно в детских комиссионках продают одежду и обувь для детей до 6 лет. Тут же можно обнаружить вещи для беременных, а также неплохой ассортимент мебели и сопутствующих товаров: от пеленальных столиков до колясок. Владелица комиссионки «Карусель» в Полтаве Татьяна Григорьева объясняет: «У меня не очень большой магазин, поэтому я просто физически не могу принять товар у всех желающих. В этом случае очень выручает сайт, на котором выкладываю фото габаритных товаров, а потом мамочки уже между собой договариваются о покупке».
Как правило, владелец следит за тем, чего не хватает в его ассортименте, и поэтому в таких магазинах нередки объявления вроде «Нужны зимние комбинезоны на 1—2 года» или «Срочно нужна коляска для близнецов». В таких магазинах большим спросом пользуются игрушки, но не плюшевые пылесборники, а яркие пластмассовые погремушки или развивающие игры. Комиссия тут составляет 15 до 30%.
Сбыт техники
С б/у техникой дела обстоят сложно — на комиссию от частных лиц ее берут не очень охотно или предлагают настолько низкие цены, что проще ее подарить, чем продать. Потенциальных покупателей понять можно: сложно определить, прослужит ли вещь верой и правдой еще десятки лет или сломается в первый же день после окончания гарантийного срока (обычно для уже использовавшейся техники он составляет до 6 месяцев)? В одной из столичных технокомиссионок, перепробовав несколько вариантов перепродажи крупной б/у техники, поняли, что выгоднее всего продавать стиральные машины: сломанные покупают за 100—200 грн, ремонтируют и продают уже за 650—1300 грн (цена зависит от степени изношенности, бренда и технических характеристик). А в одной из харьковских комиссионок упор сделали на телевизоры — хозяин Борис Светлов даже пожаловался, что перед Новым годом ему было нечем торговать: «Все разобрали, чтобы «Голубой огонек» смотреть».
Проценты комиссии каждый раз высчитывают индивидуально. Обычно он составляет 30—50%.
Дизайнерская мода
Особняком стоят комиссионные магазины, в которые сдают дорогую одежду, обувь, сумки, бижутерию, головные уборы и многое другое. Именно о таких магазинах говорили героини сериала «Секс в большом городе»: «Давайте займемся благотворительностью: купим несколько дизайнерских платьев и сдадим их в комиссионку для студенток».
В этих комиссионках продают брендовые, стильные и добротные вещи, часто привезенные из-за границы и надетые всего раз-другой — вроде шикарных вечерних платьев. Конечно, цены тут кусаются: отдавать 1000 долларов за сумку «Луи Виттон» или 200 долларов за легендарные туфли-лабутены жалко. Но новые и в фирменных магазинах они будут стоить в разы дороже. Руководитель киевской брендовой комиссионки Goodbuyfashion Наталия Исупова делится: «Прошли времена, когда люди покупают вещь только из-за бирки с модным названием бренда. Конечно, в какой-то мере тяга к брендам осталась, но она постепенно сходит на нет. Теперь наши клиенты больше смотрят на модель, качество пошива, ткань, актуальность модели».
Обычно в таких магазинах не берут на комиссию очень дорогие вещи вроде шуб, а если и берут, то свой процент наценки на них уменьшают. В «дизайнерских» комиссионках есть нюанс: практически все вещи здесь маленького размера. «Конечно, мы стараемся исправить ситуацию, и если нам предлагают вещи размером побольше, то мы обязательно «сведем» их с нужными клиентками», — рассказывает Наталия.
Процент комиссии в элитных комиссионках высокий — от 30 до 50%. Но это тот случай, когда можно и нужно торговаться.
Спортивный
Комиссионные магазины спортивных товаров и инвентаря хороши тем, что часто туда попадают совершенно или почти новые вещи: у купивших их в свое время людей или отпала охота заниматься спортом, или у профи скопился избыток снаряжения и его хочется сбыть.
Владелица спортивной комиссионки из Херсона Лидия Митюхина рассказывает: «Мы с мужем профессиональные альпинисты и постоянно покупаем новое оборудование для спорта, а старое, но еще хорошее, пылится в кладовке. И такое происходит у спортсменов сплошь и рядом. Вот и решили открыть магазин. Очень многие продают домашние тренажеры, дорогие кроссовки, спортивную форму, походные рюкзаки — товара и продавцов хватает».
Обычно в таких магазинах работают профессиональные спортсмены, которые с радостью проведут консультацию и помогут подобрать наиболее оптимальную модель одежды или снаряжения.
Процент комиссии колеблется от 15 до 30%.
Источник: Сегодня.ua