Разыскиваются династии парикмахеров и цирюльников 20-го века
- И с чего вы начали?
- Первого героя для книги нашла абсолютно случайно: мой клиент, узнав об идее, рассказал про своего деда Константина Ивановича Ярошевича. Он родился в 1915 году в семье ремесленника. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, но Константин с детства мечтал делать людей красивыми. Семья была большая, денег не хватало, поэтому ему разрешили подрабатывать в парикмахерской. Барановичи - город маленький, и скоро у молодого мастера появились собственные клиенты. А чуть позже и свои ученики. Константин Иванович первым в городе начал делать завивки - сначала паровые, потом и химические. Женщины мечтали попасть в его кресло, а сам мастер работал с утра до ночи. На войне тоже не оставлял любимое дело, а по возвращении домой восстановил и возглавил единственную парикмахерскую, уцелевшую после бомбежек. Со временем появились конкуренты, но цирюльне Ярошевича не было равных. По выходу на пенсию он, как ветеран Великой Отечественной войны, открыл маленькую парикмахерскую, где обслуживал людей за символическую плату. Мастер очень переживал, когда ему пришлось прекратить работать из-за плохого зрения. Умер Константин Иванович в возрасте 90 лет. Эта история и стала первой в моей коллекции.
- Как вы находите героев для книги?
- Сначала расспрашивала знакомых, размещала информацию в интернете, но это мало нам помогло. Сейчас с помощниками даем объявления в «районки». Решили, что наши герои - родом из прошлого века и скорее прочтут о проекте из газет, чем в социальных сетях.
- И сколько уже рассказчиков набралось?
- Всего семь человек, а надо бы пятьдесят! Одна из моих последних респондентов - Ольга Иосифовна Манько - рассказала, что начинала мужским мастером еще в 1946 году. В то время мужчин в основном брили, но у Ольги Иосифовны бритье не шло. Однажды, порезав клиента, она испугалась и убежала из парикмахерской. Коллеги чуть уговорили вернуться. После этого случая она переучилась на женского мастера и проработала им всю жизнь. Кстати, Ольга Иосифовна до сих пор практикует. Правда, уже на дому. Помню, в день нашего знакомства она делала свадебную прическу, причем очень стильную! Призналась, что узнает о новых тенденциях по телевизору.
Вот такой набор "Надежда" был мечтой каждой женщины в 60-ые гг. прошлого века.
|
В коллекции Анюковой
|
- Вот этими щипцами пользовались в конце XIX века, - как заправский экскурсовод рассказывает хозяйка коллекции. - Их нагревали на огне и закручивали волосы, чтобы делать кудри. Купила их за копейки, но, думаю, лет через пятьдесят в их цене появится несколько дополнительных ноликов.
Экспонаты заполняют все свободное место мастерской Анюковой: шкафы, подоконники, стол и даже пол уставлены раритетами.
- Такая сушка, чем-то напоминающая пылесос, была популярна в 70-е годы. Женщины надевали ее на голову, а волосы завивали на бигуди. Она до сих пор работает! - с гордостью повествует хозяйка. - Сушка светло-желтого цвета еще старше, ею пользовались в 60-х.
- Он до сих пор в рабочем состоянии! Кстати, продукция этой немецкой фирмы по сей день пользуется популярностью у покупателей.
А вот главного инструмента парикмахера - ножниц - у Татьяны оказалось всего четверо.
- Отыскать ценные артефакты крайне сложно. Даже в наши дни большинство парикмахеров пользуются плохими инструментами. Профессиональные ножницы должны «ложиться» в руку и быть сделаны из высококачественной стали. Их средняя цена - тысяча евро.
Татьяна Анюкова призналась, что уже много лет мечтает о старинном парикмахерском кресле. Сказала, что, только найдя его, коллекция обретет целостность.
Источник: Комсомольская правда
Источник: Т7 Информ
Поделиться: