13 диванов, кресел и банкеток с блошиного рынка для Большого театра
Хореограф максимально внимателен к деталям эпохи и тексту романа. Балет начинается со сцены аукциона. Чтобы купить оригинальную золоченую мебель середины XIX века, ассистент художника-постановщика Ольга Тадорашко вылетела в Париж, где на блошином рынке с помощью художников балета Парижской оперы присмотрела 13 оригинальных диванов, кресел и банкеток.
В мастерских все шатающиеся ножки укрепили, вспороли обивку: сокровищ мадам Петуховой среди старых пружин, морских водорослей и жгутов из конского волоса – так тогда обивали мебель, – увы, не обнаружили. Зато расписали в стиле ампир вазы из дерева, отлили из пластика «хрусталики» для четырех люстр, которые «играют» на сцене, и расписали 24 кулисы, занавесы, падуги. Все при строгом соблюдении детальных эскизов, похожих на картины бидермайера, художника балета Юргена Розе. Ну и, конечно, собрали букеты камелий, единственных цветов, к которым могла прикоснуться болезненная героиня, за что и была прозвана «Дамой с камелиями».
Источник: Банк ВТБ
Поделиться: