Новое на сайте

Россияне начали тратить $40 млн в год на покупку антиквариата в Сети

За последние шесть лет количество онлайн-покупок антиквариата и коллекционных предметов россиян на зарубежных сайтах выросло в 20 раз. По данным российского агрегатора заказов Amazon, eBay и ряда других площадок компании Bay.ru, в 2012 году россияне потратили $40 млн на антикварные товары в Сети, в 2007-м — около $2 млн.

По словам главы представительства Bay.ru в России и странах СНГ Максима Андрюхина, самая популярная категория товаров с 2007 года — старинные монеты и банкноты, на них приходится около 40% заказов. Второе место занимают предметы изобразительного искусства (живопись, гравюра, скульптуры и дагерротипные фотографии) — 17% заказов. Замыкают тройку лидеров раритетные почтовые марки — 13% заказов. Оставшиеся 29% заказов делят между собой жетоны, коллекционные медали, значки, фарфоровые куклы, открытки, модели автомобилей, водного и воздушного транспорта и прочие предметы коллекционирования. Средний чек онлайн-заказа российского коллекционера составляет $426.
Винтаж пользуется спросом

По словам Андрюхина, за 2010 год количество покупок антиквариата и коллекционных предметов россиян на иностранных сайтах выросло в пять раз, в 2011 году — еще в шесть раз, в 2012-м — в три раза. Эксперт связывает этот рост с развитием кросс-граничной торговли и увеличением числа профессиональных коллекционеров и коллекционеров-любителей, перекупщиков, которые стали доверять интернету как инструменту покупки антикварных предметов.

Также он отмечает, что 5–6 лет назад, когда россияне только начинали заказывать антиквариат через Amazon и eBay, cпросом пользовались недорогие предметы, в том числе и монеты — их приобретали для начала пополнения любительских коллекций. Сегодня отечественные коллекционеры стали больше внимания уделять не эстетической, а инвестиционной составляющей приобретения и, к примеру, переключились на боны (купюры).

— Даже очень котируемые и в России, и на Западе золотые червонцы и пятирублевки времен Николая II дорожают не так быстро, как редкие купюры того же времени. С 2007 года такие монеты выросли в цене в 1,5–2 раза, тогда как старинные купюры — в среднем в 3–5 раз, а отдельные боны — в 10 и более раз.

Андрюхин объясняет инвестиционную привлекательность купюр тем, что цена зависит от редкости предмета. При этом монеты сохраняются лучше, чем банкноты, поэтому найденный клад может внезапно увеличить количество металлических денег на рынке и «разбавить» ценность.

— Купюры же менее долговечны: бумага портится от влаги, размывается, рвется, горит. Старинных бон всё меньше, и они дорожают, — говорит он.

Андрюхин отмечает, что при интернет-продаже по запросу клиента предоставляются заключения о подлинности. Но это заключение дает сам продавец. Площадка гарантирует только сохранность заказанного предмета.



По мнению искусствоведа и эксперта антикварного рынка Дмитрия Буткевича, наиболее популярные категории онлайн-продаж коллекционных предметов те же, что и для офлайновых аукционов. По его словам, в последние годы сетевыми покупками увлеклись нумизматы и филателисты, так как каждая раритетная марка или монета имеет точное описание и по фото легко увидеть, соответствует ли она заявленным критериям. Но даже при растущей популярности заказов монет в Сети объем офлайн-продаж всё же больше. По данным Восточно-Европейского антикварного дома, оборот российского рынка нумизматики за 2012 год составил $600–750 млн.

По словам Буткевича, в остальных категориях антиквариата коллекционеров по-прежнему смущает отсутствие гарантий подлинности и сохранности доставки виртуальных заказов. Например, живопись, по мнению эксперта, гораздо труднее приобретать в Сети.

— Фотографии в 90% случаев улучшают вид картины, а в 10% — делают его хуже. Но искажают почти всегда, — поясняет эксперт.

Он убежден, что интернет-заказы допустимы для начинающих коллекционеров живописи, которые покупают первые работы.

— Это должны быть картины не дороже 10 тыс. рублей, чтобы не было жалко зря потраченных денег, — отметил Буткевич.

По его словам, наибольшее количество антиквариата в мире приобретается из Китая и США — по 40% заказов на каждую из этих стран, 13% покупок старинных ценностей совершают коллекционеры из Швейцарии, Россия делит оставшиеся 7% с Великобританией, Францией, Германией и рядом других стран. По сути, рынку антиквариата в России всего лишь 25 лет, отмечает эксперт, тогда как в США коллекционируют предметы искусства и старинные вещи более 200 лет.

Также интернет-торговле пока не по силам тягаться с международными аукционными домами. Так, по данным пресс-службы российского представительства дома Christie's, результат продаж компании во всем мире в 2012 году составил $6,27 млрд. Для сравнения, только на торгах 18 июня этого года в Лондоне (искусство импрессионизма и модернизма) было выручено $100,4 млн. Как пояснили в пресс-службе, Сhristie's не дает статистики того, сколько российских коллекционеров приобретает работы через аукционный дом, и не раскрывает имен покупателей. Однако россияне участвуют практически в каждых торгах.

Источник: Известия




Поделиться:
Вконтакте
Twitter
Facebook




В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA