Новое на сайте

Галерея в Лондоне предложила посетителям найти подделку среди подлинников Рубенса, Тициана, Гейнсборо


Спустя три месяца после начала акции «Сделано в Китае» галерея Далиджа (Dulwich gallery) раскрыла подделку, спрятанную среди полотен старых мастеров. За это время определить фальшивку попытались три тысячи человек — рекордное количество посетителей для этого музея.



Оригинальная картина художника 18 века Жана-Оноре Фрагонара «Молодая женщина» (слева) рядом со своей репликой, заказанной через интернет за £ 70. Фото Карла Курта, Getty Images.


Вызов общественности бросил концептуальный художник Даг Фишбон (Doug Fishbone) — выходец из США, проживающий в Лондоне. Среди 270-ти произведений Тициана, Рембрандта, Рубенса и Мурильо и других живописцев он тайно поместил «новодел», выполненный китайской компанией «Сямынь» (Xiamen), и предложил публике определить «самозванца». Целью эксперимента «Сделано в Китае» было заставить людей думать о том, что они видят, внимательно оценивать художественные шедевры и дорожить ими. Главный куратор галереи Ксавье Брей (Xavier Bray) сказал, что этот опыт «поставил всё с ног на голову».

«Музей — это храм искусства, и вы, переступив порог, ожидаете, что всё написанное на табличках соответствует действительности. Однако когда приходится придирчиво относиться к каждому шедевру, — это весьма нервирует, хоть и в позитивном ключе», пояснил он.

«Охота за сокровищем» оказалась очень популярной. Количество посетителей галереи Далиджа за последние три месяца выросло вчетверо — до трёх тысяч человек. Правда, большинство из них ждало разочарование: фальшивку распознали лишь 12%. Ещё 6% и вовсе посчитали фейком недавно отреставрированный женский портрет кисти Рубенса (на фото слева).

Брей добавил: «Портрет молодой женщины» висел на столь заметном месте, что кое-кто проходил мимо, не обратив на него внимания, и это меня смешило. Некоторые обвиняли нас в одурачивании всех и вся, но я рад, что на самом деле акция заставила людей смотреть на полотна по-новому".

Ключевые отличия подделки были очевидны для намётанного глаза. Это недостаток тёплых тонов в фоне, современный пигмент акриловых красок, а также выражение лица женщины на реплике, которому, как описал Брей, «не хватало психологии, оно было пустым и плоским».



Наименьшее число посетителей, всего 74 человека (2,64%), посчитали подделкой полотно Томаса Гейнсборо «Пара на фоне пейзажа».

Оригинал портрета кисти Фрагонара вернулся на своё место в минувший вторник. Теперь он висит рядом с копией, что позволяет людям увидеть стилистическую разницу между двумя полотнами. Но Ксавье Брей говорит, что будет скучать по элементу веселья, который сопровождал весь эксперимент «Сделано в Китае». «Пока подделка находилась в экспозиции, я почти привык к ней», сказал главный куратор галереи Далиджа.


Источник: archive.ru




В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA