Новое на сайте

Старье берем

Мир моды и глянца уже второе десятилетие сходит с ума от винтажа. Голливудские дивы на алых дорожках красуются в платьях прошлого века. Единичная вещь с запахом нафталина способна подчеркнуть личную индивидуальность, а также дать возможность серьезно заработать


В переводе слово vintage – вино урожая определенного года. Традиционно этот термин использовался тогда, когда речь шла о старых винах, коньяках, виски и прочих алкогольных напитках. «Винтаж» подразумевал неповторимый вкусовой букет изысканного, дорогого и элитного напитка. Постепенно термин vintage перекочевал и на страницы глянцевых журналов мод.

Новая история старой одежды

Россия медленно, но верно входит в винтажный бизнес. Пока что интересы модной просвещенной публики в основном распространяются на аксессуары, старинные парфюмы, драгоценности и бижутерию. Одежда в меньшем почете: в отличие от американок и европеек россиянки думают не о диковинных переплетениях кружев и необычных кроях рукавов, а о карме бывших владелиц юбок, блузок и туфель.

Пионеркой винтажа стала Барбара Стрейзанд, именно эта американская актриса свою неповторимую внешность стала подчеркивать не дорогой современной одеждой, а платьями и костюмами из прошлых десятилетий. Но виновницей массового помешательства нужно считать топ-модель Кейт Мосс. Она первая из поколения новых звезд стала носить винтажную обувь, сумки, корсеты и платья. Однажды для очередной съемки в модном глянце она использовала старые ботинки от Вивьен Вествуд, выполненные в пиратском стиле – на огромных каблуках и с крупной пряжкой. Как только журнал с фото Кейт в старых ботинках от знаменитой лондонской дизайнерши вышел в свет, за сумками и туфлями «бабушки панков» – Вивьен началась самая настоящая охота. Постепенно бум перешел и на остальную потертую, ношеную и видавшую виды одежду.

Это в начале 90-х публика удивлялась, глядя на то, как миллионерша Мосс гордо приходит на светскую тусовку в штанах 50-летней давности. Теперь считается хорошим тоном красоваться на различных премиях и «Оскарах» именно в винтаже. Светские хроникеры и модные обозреватели лишь гадают, в чьих нарядах на этот раз пожаловали Николь Кидман, Рене Зельвегер, Вайнона Райдер, Дрю Берримор, Джулия Робертс и Тони Кидс. И чем дальше, тем все глубже мир моды погружается в старье. Сара Джессика Паркер в знаменитом сериале «Секс в большом городе» щеголяет с винтажными сумками Диор. А у Шэрон Стоун накопилось более сотни старинных и не очень винтажных кашемировых свитеров – их она собирает с конца прошлого века.

Винтажная одежда – верный способ выделиться среди толпы одинаково одетых людей, вложить деньги в старину и просто порадовать свою душу диковинной покупкой чего-то необычного. Винтаж сегодня захватил умы и души не только миллионеров, он уже прочно поселился в кошельках и среднего класса. Признанные хиты винтажных вложений – аксессуары, парфюмерия, вечерняя одежда, украшения и бижутерия. Так, на одном из последних аукционов Christie`s черное винтажное платье от Givenchy (одно из трех, которые знаменитый французский дом мод предложил Одри Хэпберн для съемок в фильме «Завтрак у Тиффани») было продано за 900 тысяч долларов. Покупателю было неважно, что актриса снялась совсем в другом платье. Оставаясь инкогнито, для прессы он заявил, что через пару лет цена этой «тряпочки» может вырасти вдвое.

Те же, кому звездный винтаж – одежда Мэрилин Монро и Леди Ди – не по карману, тоже не в проигрыше. Даже просто старинные шляпки, кружева и броши постоянно растут в цене. Главное, чтобы их не съела моль и не побила плесень.

Бизнес от-винтаж

Десять лет назад, на заре восхождения винтажной одежды модницы добывали ее самостоятельно: обзванивали модные дома, прочесывали блошиные рынки Европы и Америки. Сегодня все проще: есть специализированные магазины, которые скупают «эксклюзивное старье» по всему миру. Считается, что первый магазин винтажной одежды открыла внучка автора трилогии «Властелин колец» Джона Толкиена – Трейси Толкиен.

Сегодня винтажный бизнес – дело такое же обычное, как антикварные магазины, бутики одежды и винно-коньячные погреба. Более того, теперь винтажные магазины даже делятся на группы. Какие-то торгуют исключительно люксовыми марками: здесь предлагают пиджаки Шанель, платья Валентино, пальто Баленсиаги и сумки Луи Воиттон. Есть и такие, которые реализуют барахлишко из коллекций 5–10-летней давности известных, но все еще живущих дизайнеров: друзей Дольчи и Габбаны, эпатажного пирата Поля Готье и вечно молодой хулиганки Вивьен Вествуд.

Самыми ценными вещами по праву считаются те, которые сохранились до наших времен действительно в единичных экземплярах. Например, бешеные деньги коллекционеры и просто модницы готовы выкладывать за шелковые платья 20-х годов, расшитые стеклярусом. Их до наших дней дожило очень мало, потому что большая часть растянулась, разошлась по швам и просто отвисла под грузом собственной тяжести. Или еще один безусловный хит – первые джинсы, которые носили настоящие золотоискатели. Так как джинса была официально рабочей одеждой, то из тысяч первых штанов «дэним» до наших времен дожили лишь единичные экземпляры.

В основном винтаж сохранился в шкафах американок и жительниц старой Европы, то есть тех граждан, чьи страны не очень сильно пострадали от Второй мировой войны.

В Москве действительно винтажных магазинов очень мало – не более десяти, да и те не шикуют. В данном случае в отличие от Запада речь идет не о бизнесе, а о хобби. Во-первых, потому, что как такового русского винтажа очень мало. Времена плановой экономики СССР не способствовали накоплению в шкафах советских граждан действительно уникальной и раритетной одежды. А уж совсем старинные платья и костюмы, из тех, что все же удалось уберечь и сохранить, хранятся в основном в музеях. Редкий коллекционер может похвастаться вручную расшитыми золотом и мелким бисером сарафанами, платками, рубахами и котомочками для хранения домашних рукоделий. Такие остатки русского прошлого ценятся буквально на вес золота, и охота среди коллекционеров за подобными экземплярами идет очаянная. Попадаются в российских винтажных магазинчиках и платья, якобы принадлежавшие женам советской партийной номенклатуры – вроде бы привезенные трофеями из Европы и из командировок в США или пошитые на заказ в Доме мод на Кузнецком мосту. Но в целом все те же московские магазинчики торгуют той одеждой, которую их владельцы удачно «вылавливают» либо в винтажных магазинах, либо на блошиных рынках Европы и США. Импорт винтажа не способствуют развитию данного сектора рынка в Москве. Потому как заранее понятно: все то, что импортное, в разы дороже. И гораздо проще, дешевле и интереснее на такую охоту выезжать самому.

Что же касается редких отечественных экземпляров винтажа, тут есть шанс купить действительно ценную вещь и дешево. Как правило, наценка в наших винтажных и обычных антикварных «точках» – не выше 30%. Это просто слезы по сравнению с тем, какие накрутки на подобные вещи у западных коллег.

Так что если и начинать коллекцию собственного винтажа с московских магазинов, то только при условии, что все купленные вещицы будут с российским или советским прошлым. За импортом лучше ездить за границу самому. Подделка под старину

Увлечение винтажем породило и псевдовинтажную моду. Современная история знает как минимум два великих восхождения на олимп фэшн-индустрии благодаря винтажным идеям.

Британский бренд Oasis в 2004 году выпустил в свет партию платьев, пошитых из цветастого шифона с блестящим воротником – практически точную копию винтажа 60-х годов, приобретенную дизайнерами марки на барахолке в Париже. В понедельник платья поступили на прилавок, а во вторник Oasis уже не мог отбиться от звонков сотен баеров со всего света – платья пользовались у покупательниц бешеной популярностью. В том же стиле английский бренд работает и по сей день.

Марка Е2 также вырвалась в первые строчки рейтингов фэйшена на волне винтажа. Дизайнеры Мишель и Оливье Шатне пошили килт из ткани, расцветка которой была украдена у клетчатой юбки Пьера Бальмана. Еще они «умыкнули» идею блузки у Шанель, а брюк – у Баленсиаги... И их полюбили Ума Турман, Николь Кидман и Гвинет Пэлтроу. А за ними потянулась и остальная публика.

Да что и говорить, даже спортивные марки одежды, которые по определению должны быть максимально новаторскими и ультрамодерновыми, периодически роятся в своих старых сундуках. Nike, Adidas и Levi`s в последнее время все чаще перезапускают свои же идеи 5–10-летней давности.

Ну а таким монстрам модного бизнеса, как Армани, Карл Лагерфельд, Соня Рикель и Миучча Прада, и вовсе сам бог велит диктовать винтажное направление: ведь 50–60–70-е годы – время их взлетов и стартов.

По материалам ttp://russianews.ru



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA