Новое наследие Ван Гога
Рисунок «Холм на Монмартре с каменоломней» 1886 года ранее хранился в арт-фонде Van Vlissingen и считался произведением неизвестного автора.
Его принадлежность художнику установили специалисты из музея Ван Гога, проанализировавшие тематику, стиль, технику и использованные материалы рисунка. Ранее это произведение никогда не выставлялось и не входило в альбомы и каталоги произведений Ван Гога, пояснили в музее.
Еще один рисунок, атрибутированный Ван Гогу, хранился в фондах самого музея. Сейчас оба произведения выставляются в музее Уильяма Сингера в голландском городе Ларен, добавили в амстердамском музее Ван Гога.
«Теперь ясно, что это был стиль, которого он придерживался в течение своего раннего периода в Париже», — говорит исследователь Ван Гога Фред Лиман.
В 2016 году полиция Италии обнаружила картины Ван Гога «Вид на море у Схевенингена» (1882) и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене» (1884–1885), украденные из музея художника в 2002 году. Кража работ Ван Гога является одним из самых громких преступлений в искусстве.
Впрочем, в последнее время произведения искусства стали возвращаться на общественное обозрение. В сентябре прошлого года в Шотландии был обнаружен считавшийся утерянным протрет первого герцога Бекингема кисти Пуаля Рубенса.
В марте амстердамский музей Ван Гога получил от итальянской полиции две картины знаменитого художника, украденные в 2002 году. В ходе операции против итальянской мафии картины были возвращены музею.
Ранее тот же искусствовед Бендор Гровенор обнаружил в Шотландии «Мадонну» Рафаэля Санти. Полотно, также считавшееся более поздней работой, выполненной учеником великого художника, очистили от слоя грязи, и все сомнения развеялись.
За несколько месяцев до этого коллекционер произведений искусства из Франции даровал музею Штутгарта утерянную гравюру немецкого художника Альбрехта Дюрера после того, как обнаружил ее на блошином рынке во Франции с ценником всего в несколько евро.
Находящийся на пенсии французский археолог заметил работу на блошином рынке в Сарбуре в восточной Франции. Француз приобрел гравюру за несколько евро.
При детальном рассмотрении на обратной стороне гравюры он заметил штамп Государственной галереи Штутгарта и решил даровать ее музею анонимно.
В апреле 2016 года на чердаке дома на юге Франции обнаружили живописное полотно, которое возможно принадлежит кисти итальянского художника Караваджо и оценивается в 135 млн долларов. Картину нашли в Тулузе два года назад и передали эксперту Эрику Туркену, который полагает, что она является версией работы 1599 года «Юдифь и Олоферн».
По словам Туркена, хозяева дома обнаружили картину, когда устраняли протечку крыши. Если будет подтверждено, что это работа Караваджо, правительство Франции первым получит право приобрести картину.
Позже житель французского Лиона Ахмед Циани просматривая объявления на сайте Le Bon Coin, Циани думал, что покупает неподписанную картину XVIII-го века художника Верне и предложит за нее 700 евро.
Однако, когда покупка прибыла в дом, 11-летний сын Циани разглядел в углу картины размером 96 на 76 см практически неразличимую надпись «A. Renoir» и дату 1864 год.
Прочитав биографию французского художника, Циани идентифицировал свою покупку как картину «Летний вечер», написанную 23-летним Ренуаром до того, как он начал развивать свой исключительный импрессионистский стиль.
Денис Киреев
Источник: EUROMAG