Почему модная молодежь подсела на секонд-хенд
"Я из Калининграда, в Москву переехала совсем недавно — по работе. Из-за близости к Европе на малой родине полно крутых секонд-хендов на любой вкус. В столице таких не хватает, здесь больше винтажных магазинов, которые отбирают старые брендовые вещи и продают их достаточно дорого. Лично я все же предпочитаю так называемые "ноу-нэйм секонды", где можно среди откровенного барахла найти стильную одежду за копейки. Так я купила крутое английское пальто всего за триста рублей. Для меня странно переплачивать за ношеное платье, тогда уж проще зайти в дизайнерский магазин и взять новое — могу себе это позволить", — рассказывает Виктория Мокрецова.
Ее не смущает, что кто-то носил вещи до нее, даже если речь идет о нижнем белье. "Вся одежда в секонд-хендах обязательно проходит дезинфекцию, не вижу причин бояться. Мой самый удобный лифчик обошелся мне в сто рублей, могу купить и постельное белье, хотя это понимают далеко не все мои знакомые. Гораздо противнее для меня носить новую одежду, которую сшил ребенок в ужасных условиях труда где-нибудь в Индонезии", — объясняет Вика.
"Вещи в торговых центрах не стоят своих денег, к тому же велика вероятность встретить человека в точно такой же юбке или майке. А вот с нарядами, которым уже двадцать лет, это исключено. К тому же сам процесс поиска в горах одежды доставляет массу удовольствия", — говорит собеседница.
С одной стороны, мода на вещи, бывшие в употреблении, популяризовала секонд-хенды, их становится все больше. С другой — они уже совсем не такие дешевые.
"В России сейчас настоящий ажиотаж. Я давно в теме секондов: раньше одежда там стоила раз в восемь дешевле, чем в фирменном магазине, но сегодня — максимум в четыре. К тому же что-то приличное теперь гораздо сложнее найти. Когда в секонд-хендах привоз, они обычно делают СМС-рассылки для постоянных клиентов, сам их получаю. Поэтому на следующий день к открытию выстраивается огромная очередь. Как правило, покупатели сразу хватают все брендовые вещи, а уже потом разбираются, что купить. Мешкать нельзя", — признается девятнадцатилетний москвич Антон.
Он объясняет, что, даже если размерчик не тот, качественную вещь всегда можно перепродать. "У меня накопилось немало шмоток, которые мне не подходят. Взял за смешную цену: часто она зависит только от веса, хотя бренд может быть дорогущий. Сейчас думаю раскрутить инстаграм-страницу и торговать через нее той одеждой. Или же раскидать фото по социальным сетям. Ну как можно было не купить свитшот коллаборации Kenzo и H&M ограниченной серии за тысячу триста рублей? Да я его за пять легко продам!" — уверен Антон.
Впрочем, одеваться в секонд-хендах с головы до ног он не хочет, побаивается покупать обувь и нижнее белье. "Те, кто сдают вещи, не всегда подходят к делу добросовестно: могут отдать кроссовки, а ты потом подхватишь грибок. Не уверен, что магазины обрабатывают все должным образом. Бывало, покупал куртку — в карманах грязный носовой платок. Но отказываться от секондов из-за таких мелочей глупо: где еще найдешь рубашку Burberry за четыреста рублей? Новая стоит двадцать тысяч!" — рассуждает модник.
Даже когда у вещи есть дефекты, любителей секонд-хендов это не останавливает. "Подумаешь, дырки на внутренних карманах, взяла и перешила. Зато куртка классная, фирменная. Денег мне вполне хватает и на новую одежду, но сами вещи гораздо интереснее — винтажная одежда восьмидесятых, джинсы Levi's, уникальные модели. Я научилась этому у европейцев, пока путешествовала. У них, конечно, пока шире ассортимент и качество лучше, но в последнее время в России все больше секондов", — рассказывает москвичка Олеся Згонник.
Назад в будущее
"Я недавно переехала сюда из Москвы и могу сказать с уверенностью: в Питере культура вторичного потребления одежды гораздо более развита. Правда, есть и те, у кого свои стереотипы на этот счет. Поэтому мы называем себя "магазин винтажной одежды", вывеска не смущает людей, хотя продавцы вовсе не скрывают, что одежда ношеная. Кому-то это не по душе, другие постепенно приобщаются к формату. К тому же у нас уютно и много по-настоящему интересных моделей, мы тщательно отбираем наряды, чиним их, когда необходимо, и не валим на прилавок что попало", — говорит продавец магазина "Желтая вешалка" Екатерина Алимова.
Аудитория магазина пестрая: заходят и пожилые люди, и респектабельные мужчины, но большинство — модная молодежь. На вопрос, почему их стали привлекать вещи из прошлого века, Екатерина отвечает лаконично, показывая на плащ "точь-в-точь, как у ее дедушки": "Мода — штука цикличная".
Он указывает и на еще один плюс секонд-хендов — одежда проходит проверку временем. "Раз не села и не порвалась за десять лет, в ее качестве и долговечности сомневаться не приходится. Кроме того, в торговых центрах быстро начинает болеть голова, а в благотворительных секондах можно не только приобрести одежду, но и послушать интересные лекции. Это скорее культурные пространства. Чем больше людей поймут, что во вторичном использовании нет ничего зазорного, тем меньше будет отходов. Мотивы здесь не так важны", — резюмирует Саблин.
Источник: РИА Новости