Новое на сайте

Личный опыт: я одеваюсь в секонд-хенде

Иллюстратор из Москвы Ламия Аль Дари рассказала о своём опыте покупок в секонд-хендах и винтажных маркетах и о том, сколько можно на этом сэкономить.

как одеваться в секонд хенде

Аргументы в пользу секонд-хендов

Впервые я обратила внимание на секонд-хенды в 2012 году, когда была студенткой и у меня было мало денег. Эти магазины были интересны не только ценой, но ещё и тем, что в секонд-хенде можно найти что-то более необычное, чем в масс-маркете, что-то, что позволяет подчеркнуть индивидуальность. Было интересно купить что-то совсем дёшево и выглядеть при этом так, будто приобрёл вещи в дорогом магазине. Дальше я отметила добротность вещей, которые там можно найти, — качество ткани и пошива. Как правило, эта одежда сохраняет свой вид дольше, иначе не попала бы в секонд-хенд в хорошем состоянии. А так как мода периодически возвращается, вполне реально найти в секонд-хенде то, что сейчас в тренде. Ещё со временем я поняла, что в масс-маркете цена и качество совсем не сопоставимы. Например, футболка ценой 2 тысячи ₽ может содержать в составе полиэстер. При этом в ней нет ничего особенного, кроме сезонной моды. Получается, что плата за дизайн вещи в масс-маркете слишком высока — а ведь это не шоурум, где представлены работы дизайнеров. Наконец, когда покупаешь вещи у кого-то, отдаёшь или продаёшь свою старую одежду, ты создаёшь меньше отходов. А это вклад в заботу об экологии. На данный момент у меня примерно 70% одежды из cеконд-хенда и 30% — из масс-маркета. Вещи из масс-маркета — это в основном бельё, носки и какие-то базовые вещи, например белые майки. Чаще всего такие покупки я делаю онлайн.

Особенности

Когда имеешь дело с секонд-хендом, нужно терпение и желание найти что-то стоящее. В «секондах» тоже много безвкусной одежды, в том числе из гламурных 2000-х. Часто, чтобы найти что-то действительно хорошее, нужно перебрать ворох вещей. Поэтому если нет особой заинтересованности, то там вряд ли что-то найдёшь. Важно знать, когда в секонд-хенд прийти. Бывают дни привоза вещей, и тогда выбор, конечно, больше. С другой стороны, когда люди всё раскупают и остаётся мало одежды, можно получить большие скидки. Например, в Super hand в Коньково привозят новые вещи каждую пятницу. В субботу начинаются первые скидки — 10%, в воскресенье они уже доходят до 20%, а в четверг — до 60%. Цена на футболки у них — в районе 300 ₽, на платья, свитера — 600 ₽, на брюки — 900 ₽, на верхнюю одежду — 1200 ₽. Когда проходишь на кассу, из первоначальной стоимости вычитают скидку, которая действует в этот день. Периодически во время больших скидок я находила прекрасные вещи не своего размера, а больше. Они были такими дешёвыми, что это меня подкупало. Впрочем, в моду вскоре пришёл oversize, и мне это было на руку. Сейчас я всё-таки ищу вещи по размеру, потому что накопилось слишком много большой одежды. Постепенно у меня появился свой стиль, в котором я совмещаю винтаж, кэжуал и спорт. Выбирая вещь, в первую очередь смотрю на её цвет, форму, на то, какая она на ощупь. Если нравится — обращаю внимание на всё остальное. На бренд не смотрю. Например, сейчас я не смогу сказать, какие на мне марки одежды.

Винтаж

Если секонд-хенд — это просто сток вещей, и тут нужно знать, за чем ты пришёл, то винтажный маркет — это хорошо отобранная одежда из разных «секондов», часто не из России. Владельцы и байеры таких маркетов специально ездят в Берлин и другие города Европы, отбирают вещи в местных секонд-хендах, а потом продают их в своих магазинах.

Так что в винтажных маркетах можно найти красивую эксклюзивную одежду, часто из очень хороших материалов, но по чуть более высоким ценам, чем в секонд-хендах. Недавно я, например, была в «Сиянии» на Покровке. В этом винтажном магазине есть категории за 500 ₽, за 1 000 ₽, за 2 000 ₽ и т.д.

В винтажных маркетах вещи дороже, но и «идейности» в них больше: они не только для тех, кто хочет экономить, но и для тех, кто любит экстравагантность, кому мало предложений масс-маркета. В этой сфере работают люди, которые, конечно, тоже хотят заработать. Но при этом они ещё хотят сделать мир красивее. Пока это очень узкая тусовка, но даже по сравнению с прошлым годом она всё больше разрастается.

Однажды я побывала на винтажном маркете не только как покупатель: около года назад продала на Vintage Marketplace вещи, которые были мне уже не нужны. Эти вещи купили, и новые владельцы радовались приобретениям. Было приятно, что людям нравится то, что висело у меня в шкафу.

Людей с классной качественной одеждой, которую они не хотят выбрасывать, в этой тусовке тогда называли «модницами» и «модниками». Сейчас всё приобрело бОльшие масштабы — в таких мероприятиях теперь чаще участвуют магазины, а не отдельные люди.


КАк одеваться в секонд хенде

Любимая одежда

Я люблю заходить в секонд-хенды и винтажные маркеты спонтанно, например, во время прогулок, если иду мимо. В один из таких «набегов» я купила кофту в радужных цветах. Это была одна из первых моих покупок.

Вторая великолепная покупка — кепка без козырька из США, сделанная в 90-х. Это была настоящая находка. Эту кепку до сих хотят у меня купить многие друзья. Так что сейчас в секонд-хенде можно купить вещь из 90-х и нечаянно стать модным.

как одеваться в секонхенде

Сейчас на мне брюки и кофта из секонд-хенда, футболку мне подарили, а куртку я взяла у друга. Кроссовки и носки купила в масс-маркете.
Секонд-хенд и финансы

Секонд-хенды внесли в мой гардероб аскетичность. Я стала тратить мало денег на одежду, и если совершаю покупки, то делаю это редко и покупаю сразу много вещей. Например, в июне я купила в винтажном маркете 2 свитера, штаны, юбку, очки и футболку за 3 000 ₽. Такие походы в магазин я устраиваю примерно раз в 2 месяца. Получается, что за год трачу на одежду в районе 18 000 ₽.

Футболку, брюки и осеннее пальто можно купить в секонд-хендах и винтажных маркетах суммарно за 2 000 ₽. Если пойти за ними в масс-маркет, то футболка обойдётся в 700 ₽, штаны — в 2 000 ₽, пальто — примерно в 7 000 ₽. То есть одеть себя на осеннюю погоду (без обуви) стоит почти 10 000 ₽ — в 5 раз дороже, чем в секонд-хенде.

В секонд-хенде (как, впрочем, и в любом магазине) лучше покупать одежду комплектами. Например, футболку и брюки, которые друг к другу подходят. Так постепенно можно составить гардероб, в котором вещи будут сочетаться — и не только парами, и в нём не будет ощущения избыточности, не будет лишних, бездумно купленных вещей, которые ни к чему не подходят.

Секонд-хенд и гигиена

К бактериям, которые якобы могут оставаться на ношеной одежде, я отношусь проще, чем многие люди. Думаю, поездки в метро в этом плане гораздо опаснее.

Вещи в секонд-хенде всегда чистые, пахнут стиральным порошком. Если это винтажный маркет, то подход к вещам там ещё более индивидуальный и скрупулезный. В любом случае одежду после секонд-хенда или винтажного маркета всегда можно ещё раз постирать или отнести в химчистку.

Обувь я покупаю новую. Во-первых, сложно найти размер, а во-вторых, надевать разношенную кем-то обувь — это как раз не очень гигиенично. Думаю, на обуви не стоит экономить.

Белья в секонд-хендах обычно не бывает.

Реакция окружающих

К сожалению, пока большинство людей думают, что в секонд-хенде одеваются только те, у кого мало денег. Поэтому ты как будто оправдываешься перед другими за то, что носишь не новую одежду.

Однако мои друзья тоже в основном ходят в секонд-хенды. «Урвать в секонде» классную вещь — в нашей компании сродни успеху. В масс-маркет мы ходим уже скорее от безысходности, когда нужно купить что-то очень срочно, и нет времени на поиски.


Сколько тратит на одежду героиня текста:

Одежда в секонд-хендах — 18 тысяч ₽
Базовые вещи из масс-маркета (носки, майки) — 5600 ₽
Обувь — 10 000 ₽
Итого — 33 600 ₽

Сколько тратит на одежду средний москвич:


Росстат раз в квартал публикует данные о расходах жителей разных регионов России на различные группы товаров — в том числе на непродовольственные. Из этих показателей следует, что в 2017 году в среднем на одежду, обувь, бельё и ткани в расчёте на одного жителя столицы была потрачена сумма в 38 000 ₽.

Источник: SRAVNI.RU


В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA