Виниловый бум шествует по миру
Виниловый бум стал настолько ярким явлением, что его не смогли проигнорировать даже журналисты Forbes. Статистику об объемах официальных продаж издания публикуют регулярно, но о вторичном рынке судят только по постоянным отчетам Discogs. Второй наиболее активной площадкой по перепродаже винила является eBay, который в рамках акции Vinyl Obsession Week, впервые прошедшей в этом году, опубликовал статистику по продажам пластинок на своей платформе.
Так, в барахолке Discogs сейчас числятся 5,7 млн вторичных пластинок в США в состоянии «Mint», а в каталоге eBay — 2,3 млн. Суммарные продажи дисков на eBay и Discogs за прошедший год в США составили около 8 млн штук, в то время как продажи новодела составили 16 млн. По графику, опубликованному Forbes, можно увидеть, что продажи винила на Discogs растут, в то время как на eBay падают. Причиной тому — скрупулезное оформление лотов на Discogs, которому отдают предпочтение любители винила. Если учитывать еще такие площадки, как Amazon, а также специализированные барахолки для любителей конкретных жанров, число проданных на вторичке пластинок достигает 9-10 млн.
Однако и эту статистику нельзя считать полной, поскольку она учитывает только онлайн-продажи, которыми вторичный рынок никак не ограничивается. Не стоит забывать о блошиных рынках, инди-магазинчиках и прочих местах скопления поживших виниловых дисков. Журналисты Forbes отмечают, что в США более 2 000 магазинов, продающих винил. По их прикидкам, если каждый из этих магазинов продавал хотя бы одну бывшую в употреблении пластинку в час, число покупок на вторичном рынке выросло бы еще на 6 миллионов. В итоге рынок винила по самым грубым подсчетам как минимум в два раза превосходит официальные цифры, опубликованные RIAA. Ведь музыкальная индустрия особо не интересуется вторичным рынком, поскольку он не приносит прибыли лейблам и исполнителям.
Также следует отметить, что вторичный винил не сильно уступает в цене новому: средняя стоимость новой пластинки составляет 24,73 доллара США, в то время как средняя стоимость пожившей — 22,80 доллара, 92% от новой. Коллеги из Forbes объясняют это переходом винила из утилитарной категории в коллекционную. Вертушки тоже оказались прибыльными: в 2017 году доход от проигрывателей стоимостью выше 250 долларов вырос на 135% по сравнению с 2016 годом.
Резкий скачок популярности винила приходится на период с 2011 по 2012 год. Именно в июле 2011 года на территории США заработал Spotify. В том же году крупные лейблы заключили контракты с YouTube — и люди начали осознавать коллекционную ценность физических носителей, в особенности теплого, лампового винила.
Источник: stereo.ru