19.12.2023 Пресс-релиз LXXVII выставки-ярмарки "Блошиный рынок"26.09.2023 Пресс-релиз LXXV выставки-ярмарки "Блошиный рынок"75-я ярмарка "Блошиный рынок" 26-29 октября на Тишинке... 23.05.2023 Пресс-релиз LXXIV выставки-ярмарки "Блошиный рынок"Блошиный рынок вновь откроет двери в былые эпохи и времена 21-24 сентября 2023 года.... |
Пластинки «на костях» — советский музыкальный хэнд-мейдС музыкой в СССР в послевоенный период на бытовом уровне дело обстояло плохо. Грампластинок промышленность выпускала мало, их репертуар жёстко контролировался, западная и «идеологически вредная» отечественная музыка не допускалась. К тому же тогдашние пластинки делались из шеллака, материала очень хрупкого, пластинки часто ломались и разбивались. Виниловые диски, более прочные, массово стали производиться в СССР только в 60-е годы. Этот музыкальный вакуум стали заполнять предприимчивые домашние умельцы. Появилась целая подпольная индустрия записи музыки на использованных рентгеновских снимках, самом доступном в то время материале. Самое сложное в этой технологии — изготовление рекордера, резца, «процарапывающего» звуковую дорожку на рентгеновской плёнке. Рекордер обычно подпольно изготавливали на заводе. Остальные компоненты — микрофоны, мембраны приобретались на чёрном рынке. Кости и другие жутковатые детали человеческого тела на пластинках присутствовали не обязательно, чёрный слой фотоэмульсии легко стирался в горячей воде, плёнка делалась прозрачной, но качество записи, и без того, мягко говоря, небезупречное, получалось ещё хуже. Поэтому настоящие меломаны предпочитали чёрные пластинки «с костями». Продавалась продукция таких «студий хата-рекордс» обычно с рук, на многочисленных барахолках и в других местах массового скопления людей. Естественно, с оглядкой — за продажу пластинок «на костях» грозила серьёзная уголовная статья. При проигрывании пластинки «на костях» под неё рекомендовалось подкладывать обычную заводскую пластинку.
С музыкой в СССР в послевоенный период на бытовом уровне дело обстояло плохо. Грампластинок промышленность выпускала мало, их репертуар жёстко контролировался, западная и «идеологически вредная» отечественная музыка не допускалась. К тому же тогдашние пластинки делались из шеллака, материала очень хрупкого, пластинки часто ломались и разбивались. Виниловые диски, более прочные, массово стали производиться в СССР только в 60-е годы.
Этот музыкальный вакуум стали заполнять предприимчивые домашние умельцы. Появилась целая подпольная индустрия записи музыки на использованных рентгеновских снимках, самом доступном в то время материале. Самое сложное в этой технологии — изготовление рекордера, резца, «процарапывающего» звуковую дорожку на рентгеновской плёнке. Рекордер обычно подпольно изготавливали на заводе. Остальные компоненты — микрофоны, мембраны приобретались на чёрном рынке.
Кости и другие жутковатые детали человеческого тела на пластинках присутствовали не обязательно, чёрный слой фотоэмульсии легко стирался в горячей воде, плёнка делалась прозрачной, но качество записи, и без того, мягко говоря, небезупречное, получалось ещё хуже. Поэтому настоящие меломаны предпочитали чёрные пластинки «с костями». Продавалась продукция таких «студий хата-рекордс» обычно с рук, на многочисленных барахолках и в других местах массового скопления людей. Естественно, с оглядкой — за продажу пластинок «на костях» грозила серьёзная уголовная статья. При проигрывании пластинки «на костях» под неё рекомендовалось подкладывать обычную заводскую пластинку.
В интернете бытует мнение, что на самодельных пластинках в СССР распространялась преимущественно запрещённая западная музыка. Это не совсем так, хотя джаз, буги-вуги, рок-н-ролл действительно пользовались в 50-е годы большим спросом, особенно у молодёжи. Но больше всего на подпольных студиях выпускалось пластинок с записями тогдашнего «андеграунда» — песен эмигранта Петра Лещенко, популярных в 30-е годы, а в 50-е отбывавших срок в лагерях Изабеллы Юрьевой и Юрия Козина, а также огромного числа безымянных авторов лагерных и блатных песен.
Индустрия самодельных пластинок просуществовала в СССР до начала 60-х, когда стали появляться бытовые магнитофоны. Последняя пластинка, которую автору этих строк предложили купить в 1964 году — «Эй, моряк!» композитора Андрея Петрова, первый советский рок-н-ролл. Песня из кинофильма «Человек-амфибия» не была официально запрещённой, но резко критиковалась в прессе, поэтому на легальных пластинках её не было, и рынок чутко отреагировал….
Источник: Донбасс Times
|
|
29.01.2024
Часы работы март 202429.11.2023
Пресс-релиз LXXVI выставки-ярмарки "Блошиный рынок"76-я ярмарка "Блошиный рынок" 14-17 декабря на Тишинке... 26.01.2023
Январский Блошиный рынок на Тишинке открыт! |
||