Реставраторы оживили родстер «Ленинград»





![]() ![]() 03.08.2024 Пресс-релиз LXXXI выставки-ярмарки "Блошиный рынок"Блошиный рынок на Тишинке соберет всех любителей старины вновь в сентябре! Приходите!... 19.12.2023 Пресс-релиз LXXVII выставки-ярмарки "Блошиный рынок"26.09.2023 Пресс-релиз LXXV выставки-ярмарки "Блошиный рынок"75-я ярмарка "Блошиный рынок" 26-29 октября на Тишинке... |
Реставраторы оживили родстер «Ленинград»В 1958 году оказавшийся в Ленинграде американский фотограф Джон Шульц обратил внимание на припаркованный у поребрика одной из центральных улиц лишённый верха приземистый двухдверный автомобиль явно спортивного вида. Поскольку ничего подобного он прежде в Стране Советов не встречал, гость сфотографировал спорткар на память.
![]() Автомобиль и в самом деле был уникален. Родстер «Ленинград» в начале 50-х спроектировал и построил в единственном экземпляре ленинградский автоспортсмен и конструктор Аркадий Бабич, использовав доступные агрегаты серийных машин. В частности, 3.5-литровой рядной бензиновой шестёркой отдачей 90 л. с. поделился ГАЗ-12 ЗиМ, благодаря чему более лёгкая, чем донор-лимузин, двухдверка разгонялась до 180 км/ч.
![]() В 1959 году Бабич совершил на самоделке скоростной 2125-километровый пробег по маршруту Симферополь — Ленинград, затратив на это мимолётные по меркам тех лет 20 часов. Событие не прошло незамеченным для советской прессы, однако дальнейшая судьба автомобиля остаётся тайной.
![]() В 2014 году то, что осталось от «Ленинграда», всплыло на одном из аукционов. Машина находилась в удручающем виде — сгнил несущий трубчатый каркас кузова, ржавчиной покрылись наружные панели, отсутствовали многие агрегаты и детали. Однако это не остановило историка и коллекционера автостарины Владимира Киреева, который за 350 тысяч рублей приобрёл раритет, а затем отдал на реставрацию знакомым специалистам в Латвию.
![]() Полное восстановление длилось шесть лет, потребовав вложений в размере нескольких сотен тысяч евро, если верить информации издания Drom.ru. И тут цветной снимок Шульца пришёлся как нельзя кстати — благодаря ему удалось воссоздать изначальную двухцветную окраску кузова. К настоящему моменту ветеран получил современные латвийские номера и полностью готов к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Источник: kolesa.kz
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() 29.03.2024
Портал в прошлое открыт! |
||
|