Старье у нас скупают иностранцы
Если итальянская новогодняя традиция выбрасывать в самый радостный праздник весь хлам из дома воспринимается нами как сказочная шутка, то сообщения о том, что зажиточные немецкие бюргеры выставляют на улицу старенькие диваны, комоды и даже машины, не утруждая себя сдачей их в комиссионки, вызывают порой состояние, близкое к шоку.
Оно и понятно. Неприятие подобной расточительности оправдывается не забывшимся еще многими тотальным дефицитом. И даже сегодняшнее изобилие в магазинах ситуации не изменило. Старых, но еще вполне полезных вещей на обочинах дорог у нас по-прежнему не видно. Каким образом наши соотечественники расстаются со старыми вещами, выяснить на этот раз решила рубрика «Экспертиза».
Макулатурный бум прошел
Судя по тому, насколько дороги нынче книги, делают их не из вторсырья, как раньше, а из «чистого дерева». Действительно, выяснить, куда же сегодня можно сдать, и желательно не безвозмездно, ненужный бумажный хлам, не представилось возможным. Бегающих, как раньше, по квартирам пионеров не наблюдалось, а всезнающая городская справочная служба на этот счет тоже промолчала. Зато удалось узнать, что комиссионные магазины у нас по-прежнему существуют. Правда, на столь огромный мегаполис, как Алма-Ата, их всего пять: три мебельных комиссионных, одна комиссионка по продаже подержанных компьютеров, другая — по продаже музыкальных инструментов. Вне конкуренции находятся пункты приема стеклопосуды и авторынки.
Модницы и «секонд хэнд»
Продать подержанную одежду нынче — большая проблема. Колоссальную конкуренцию нашему тряпью составили привозные туалеты, некогда ношенные европейскими гражданами. Если у вас и возьмут «бэушный» наряд, то за сущие копейки. По словам одной из владелец комиссионки, продавать подержанную одежду в Алма-Ате смысла не имеет. Все скупаемое тряпье приходится вывозить в областные поселки, где худо-бедно оно находит своих покупателей, в основном учителей и врачей (именно они регулярно получают хоть какую-то зарплату). Поселковый народ непривередлив и за писком моды, в отличие от городских модниц, привыкших баловать себя «новинками» из «секонд хэндов», не гоняется. Почти новое пальто с воротником из ламы, давно вышедшее у нас из моды, было продано на днях за 8 тысяч тенге.
Двенадцать стульев
Увы, изысканной мебелью времен Людовиков наши комиссионные магазины не отличаются, нет там и фамильных гарнитуров. Такую мебель, как правило, предпочитают распродавать по предварительной записи «своим» клиентам с выездом на место. Торговые площади комиссионок заставлены советскими полированными стенками, сервантами того же времени, трюмо, тумбочками, письменными столами. Попадаются, впрочем редко, и раритетные экземпляры — полуразвалившиеся мебельные останки из чистого дерева. Их на корню скупают те, кто хотел бы обставить квартиру в стиле ретро, а также… приезжие иностранцы. Естественно, только после процедуры реставрации.
Комиссионные магазины по продаже мебели явно не в убытке. Как утверждают их владельцы, купля-продажа через комиссионку устраивает как покупателей, так и продавцов. Первым не нужно колесить по городу, искать дома, квартиры с целью посмотреть тот или иной комод, диван, сервант. В магазине же в любое удобное время, что называется, пришел — увидел — купил. Для продавцов — свои плюсы. Прежде всего — безопасность. Открывать дверь незнакомым людям, пусть даже потенциальным покупателям, дело нынче рискованное. Да и потом, продать мебель самому весьма проблематично. Почему?
— Все дело в цене, — делится с нами владелица одного из алма-атинских магазинов подержанной мебели. — То, что зачастую просят хозяева за свое добро, — просто нереально. Да, понятно, что пару десятилетий назад эти шкафы стоили баснословных денег и приобретались с большим трудом. И люди хотят получить все в полной мере. Так не бывает. Именно поэтому прежде всего к клиенту выезжает наш оценщик.
Услуга оценщика мебели — бесплатная. Заранее настройтесь на то, что золотых гор за свои гарнитуры вы не получите. За разборку мебели платить тоже не нужно, а вот за доставку ее в магазин придется уплатить. Сумма доставки будет зависеть от количества мебели, этажности вашей квартиры и расстояния до магазина. Средняя цена — 2 тыс. тенге.
Цена оценки, цена продажи
Не бросайтесь в первый попавшийся магазин. Обязательно узнайте условия продажи. Появление вашей мебели в магазине, равно как и компьютера или баяна, не означает, что все это быстро продастся. Стоять до бесконечности ваш товар в магазине не будет. В некоторых магазинах через каждые десять дней стоимость товара снижается на 10 процентов. В других до первого снижения в 20 процентов проходит 50 дней, но при этом магазин в обязательном порядке возьмет свои комиссионные. Как правило, это 20-30 процентов. Но обязательно уточните, от какой суммы магазин будет брать свои комиссионные — от суммы оценки или от суммы продажи. Если ваш гарнитур оценили в 100 тысяч тенге, а продали за 55 тысяч, то 30 тысяч вам придется оставить магазину. Что выгодней — считайте сами.
Чем дороже, тем дешевле
Дорогие вещи, будь то мебель, одежда, посуда, автомобили, теряют в цене стремительней, чем их более дешевые собратья. К примеру, дорогой автомобиль за год пользования теряет порядка 40 процентов от первоначальной стоимости. Кухонный гарнитур, купленный за 4 тыс. долларов три года назад, сегодня трудно продать и за половину этой цены. Но по-прежнему ценятся вещи, сделанные когда-то либо в единичном экземпляре, либо вручную. Правда, нынешние антикварные лавки знают цену таким вещичкам. Мы, увы, нет. Блошиный рынок, так и не нашедший на территории города пока своего постоянного места, по признанию все тех же вездесущих иностранцев, не что иное, как кладезь очень миленьких вещичек. Бабушки — божьи одуванчики, не особо торгуясь, могут предложить вам все: от шикарных запонок времен их бабушек — до фамильного серебра. Злые языки утверждают, что иностранцы уходят с нашего блошиного рынка с полными сумками и весьма довольные.
Старье — это зло
Именно так принято считать. Старые вещи, бывшие в употреблении, по мнению многих, несут в себе энергетику своих прежних хозяев. Причем энергетику отрицательную. Особенно это касается зеркал, помутнение которых и объясняется наслаиванием всех отражавшихся в этом зеркале образов.
Выяснить, насколько опасными могут стать для нас с вами вещи, бывшие в употреблении, мы решили у специалиста. По словам доктора альтернативной медицины профессора биофизики Виктора Инюшина, подобные эксперименты на его кафедре уже проводились. Пока достоверных доказательств того, что старые вещи обладают негативной энергетикой, у ученых нет. Все зависит как от качества того или иного предмета, так и от того, из какого материала он изготовлен. На сегодня выяснилось, что грешны в этом плане кристаллы. Так что драгоценности, доставшиеся вам от ваших мам и бабушек, вполне могут стать причиной ваших неудач. Зато кожа и дерево не способны накапливать энергию. Впрочем, пока это только предположения. К сожалению, аппаратуры для измерения столь тонких материй у ученых сегодня нет.
«Бэушную» одежду лучше прозвонить
Не каждый из нас, как хотелось бы, может позволить себе новую вещь. Что делать, если вы одеваетесь в магазинах «секонд хэнда» и предпочитаете мебель или бытовую технику из комиссионок?
Вот несколько советов от Галины, мастера фэн-шуй:
* Если вы купили поношенную вещь, перво-наперво выстирайте ее, причем обязательно добавив в воду пару ложек морской соли. Если таковой в доме не окажется, подойдет и обычная поваренная соль.
* Запаситесь палочками благовония. Их аромат должен окутать вещь и пропитать ее. Подойдут и свечи, но обязательно церковные. Проведите зажженной свечой по всем уголкам купленной «бэушной» мебели, ведь именно в углах скапливается вся негативная энергия.
* По возможности «прозвоните» вещь. Для этого вам понадобится «Музыка ветра». Если вы пока не знакомы с фэн-шуй, то для начала пригодится обычный колокольчик. Звоните им в свое удовольствие, пока не надоест.
* В конце всех этих мероприятий нужно будет 3, 7 или 9 раз прочесть любую молитву или мантру «Ом Ма Не Пад Ме Хум».
Экспертизу проводила
Наталья МОЖАРОВА
Фото Игоря ЛОГВИНа
Справка «АиФ Казахстан»
Примерные цены на товары в комиссионных магазинах (в тенге):
столы письменные — от 2 до 5 тыс.;
спальные гарнитуры — от 20 до 100 тыс.;
мягкая мебель — от 15 до 52 тыс.;
гитара — от 3 до 15 тыс.;
аккордеон — от 3 до 9 тыс.;
скрипка — от 3 до 9 тыс.;
компьютер — от 15 до 51 тыс.
Примерные цены на восстановление мебели (в тенге):
перетяжка дивана — от 3-4 тыс. + обивочная ткань;
перетяжка кресла — от 1-2 тыс. + обивочная ткань;
реставрация стульев — от 1,5 тыс. + обивочная ткань.
Ремонт корпусной мебели:
полированной — от 50 тыс. тенге;
деревянной, ДСП — от 15 тыс. тенге;
реставрация кожаной мягкой мебели в комплекте — 30 тыс. тенге.
источник публикации
АиФ Казахстан