Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Даешь блошиный рынок?!

Раз в неделю это происходит точно. В редакции раздается звонок от нашего читателя, и мужской или женский голос начинает сетовать: почему в Зеленограде закрыли комиссионный магазин, а взамен ничего малообеспеченным жителям не предложили?

К слову сказать, на каждой оперативке префект А.Смирнов интересуется у управления потребительского рынка и услуг, как решается этот вопрос.

А как он может решиться? Многоопытные граждане головы себе ломают: нынче не социалистическое общество, когда все предприятия принадлежат государству, где приказал — и магазин нужного профиля открыли. Нет, настали совсем другие времена. И умудренного опытом коммерсанта (хозяина магазина) нынче ни за какие коврижки не заманишь открыть комиссионку. (Прибыль там совсем никакая, а возни да мороки полно.) Говорят, что в старой комиссионке в Крюкове подсобные помещения были завалены бэушными вещами зеленоградцев. Приносить-то их они приносили, а если вещи не продавались, забирать почему-то забывали… И такая ситуация с комиссионками не только в Зеленограде, но и по всей Москве.

Однако если потребность в комиссии бывших в употреблении товаров горожанами все-таки ощущается, то проблему решать надо. Но способов здесь может быть несколько.

Для начала необходимо понять: наши зеленоградцы нуждаются больше в том, чтобы продать или как-то избавиться от своих ненужных, но вполне сносных вещей. Или у них, наоборот, потребность в покупке недорогих, пусть и не новых, товаров.

Кроме открытия комиссионного магазина путей реализации обеих этих потребностей видится два: а) дать возможность горожанам самим реализовать свои вещи; б) благотворительность.

Мы провозгласили лозунг: «Даешь цивилизованную торговлю!». Повсюду закрываются рынки, зато открываются удобные и современные торговые комплексы. (Что, кстати, ждет и наш крюковский рынок.) Однако спросите любого человека, что он подразумевает под словосочетанием «цивилизованная торговля»? Полагаю, одним из первых ответов будет: «Такая, как в цивилизованных странах мира».

А между тем во всех цивилизованных странах Европы и даже в Америке существуют блошиные рынки. По сути, это та же комиссионка, только на открытом воздухе. Почему бы и нашим горожанам не дать возможность поторговать ненужными вещами по бросовым ценам, например, на все еще действующем крюковском рынке. Чем мы хуже Парижа? Кстати, для малообеспеченных граждан можно предусмотреть льготные, а то и бесплатные торговые места. А если не будут вещи продаваться, то и пенять жителям будет не на что.

Однако одно дело предположить, а другое — реализовать идею на практике. Когда я поделилась, казалось бы, готовым решением проблемы с начальником Управления потребительского рынка и услуг префектуры В.ДВОЕГЛАЗОВОЙ, то получила неожиданный для себя ответ. Оказывается, все не так просто. Торговля на блошином рынке никем не ограничивается и не проверяется. Если на обычном рынке или торговом предприятии вам не должны продавать некачественный товар (иначе ЦГСЭН и Торгинспекция наложат взыскания, а при нарушении сроков хранения, отсутствии сертификатов и вовсе могут снять товар с реализации), то на блошином рынке вы реально можете купить товар, например, не прошедший санобработку (никто торговцев там не контролирует). Радость от такой покупки будет недолгой: вас ждет нудный курс лечения у дерматолога…

Хотя на вкус и цвет товарища нет, некоторые все же предпочитают не обращать внимания на такие «мелочи». Для них сообщаем: в Москве имеется один блошиный рынок (метро «Алтуфьево», авт. №685, 503 до платформы «Марк», работает в субботу, воскресенье с 9.00 до 16.00).

Однако первые посетители рынка не в восторге. Представьте себе огромное поле, где прямо на земле расстелены полиэтиленовые пленки. На них лежит нехитрый скарб торговцев. По чавкающей жиже (в непогоду) там ходят покупатели, зачастую наступая и на товар. А крытых палаточек там кот наплакал…

Нужен ли филиал блошиного рынка в Зеленограде? Возможно, что альтернатива и такой торговле все же есть.

Второй способ на недавней оперативке озвучил начальник зеленоградского ЕИРЦ В. Фарбирович. Однажды, рассказал Виталий Абрамович, сотрудники Центра принесли из дому ненужные вещи в хорошем состоянии. Их раздавали всем желающим. «Почему бы подобные акции не организовать повсеместно?» — предложил он.

А наша журналистская братия, кстати, готова поддержать это начинание. К слову, подобные акции в нашем городе уже не раз проводились. Помнится, в День города на пл. Юности при участии депутата З. Драгункиной и «41» собирались вещи для детей-сирот и малоимущих, в ДТДиМ были благотворительные ярмарки. И т.п. Между прочим, многие наши читатели обращаются к нам с просьбой «пристроить» детские вещи в хорошем состоянии, просят совета или дать адрес, кому их передать…

Но, может быть, настало время перейти от разовых акций к постоянной благотворительной системе? Например, при каком-либо ЦСО организовать сборный пункт вещей в хорошем состоянии и там же бесплатно их раздавать.

Но пока это лишь предложения. Чтобы они имели вес народной поддержки, нам необходимо знать ваше мнение, читатель. Звоните и пишите нам! Возможно, у вас есть собственные предложения. Просим высказаться.

Н. Алимжанова 

источник публикации



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA