Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Саратов: барахолки вымрут, как мамонты

РоссияСаратовтекст1

Столь популярная форма рыночной торговли, как базары, начала медленно, но верно уходить в прошлое. Процесс неумолимо движется в определенную сторону. Да это и понятно: кому теперь придет в голову ехать за тридевять земель на Сенной или Крытый рынок, если в ближайшем супермаркете за те же деньги можно купить все или почти все? Но если продовольственный или хозтоварный сегмент саратовских базаров безжалостно протаранен всевозможными «пятерочками», «магнитами» и «копейками», то с вещевыми рынками пока что все не так однозначно.

Процесс снижения популярности у населения вещевых рынков шел постепенно. Большинство специалистов сходятся во мнении, что основных причин здесь четыре. Первая – это насыщение рынка. В десятки раз выросло количество самих торговых точек, в которых можно «прибарахлиться». И самих рынков стало больше примерно в два раза. Вторая причина тесно связана с первой и заключается в изменении самой психологии российского покупателя. Многие россияне постепенно перестали воспринимать одежду или обувь как нечто безумно ценное, значимое, как своего рода валюту. Третья причина заключается в пусть небольшом, но все же очевидном росте благосостояния немалой части наших сограждан. Дело в том, что, когда у человека становится больше денег (и это носит относительно стабильный характер), то для него уже мало просто одеваться не хуже других. Ему как минимум важно одеваться хорошо, и как максимум - выделяться из толпы. И нынешние базары с их унифицированными и зачастую устаревшими моделями турецко-китайской одежды и обуви не могут полностью отвечать возросшим покупательским запросам. Наконец, четвертая причина - это условия, в которых приходится выбирать и примерять товар на рынках. До сравнительно недавнего времени все вещевые базары Саратова и Энгельса располагались на открытых территориях. Сегодня крышу местным барахольщикам предоставили только администрации «Губернского» рынка, и рынков «Славянский» и «Локомотив». На остальных же предприниматели и посетители до сих пор дышат свежим воздухом, а заодно страдают от холода зимой и от жары летом. Прибавьте к этому отсутствие примерочных и прочих удобств.

По мнению Константина Ионова, человека, который долгое время возглавлял комитет по торговле администрации Саратова, рынки выполнили свою миссию и базары, в том виде и количестве, в котором они существуют, горожанам не нужны. «Это нецивилизованная, неудобная и противоречащая многим санитарным нормам торговля», - утверждает он.

И то, что базары до сих пор существуют, К. Ионов связывает с несколькими причинами. Во-первых, у большинства саратовцев довольно консервативное мышление. Вторая причина жизнеспособности барахолок - отсутствие в Саратове крупного магазина специализированной одежды. Такого магазина, в котором, к примеру, только мужских костюмов будет представлено не менее 200 моделей. Как только такой универмаг появится, ходить на базары станет просто бессмысленно. Поэтому сегодняшние барахолки либо вымрут, либо им придется переродиться. «Останется на плаву только тот, кто будет шагать в ногу со временем, кто будет создавать максимально комфортные условия для покупателей и продавцов, стремиться к чему-то новому. На сегодняшний день такое понимание мало у кого встретишь», - убежден К. Ионов.

Большинство саратовских рынков в той или иной степени движутся по пути реформ. Все больше мини-магов открывается в «Губернском», отдельные торговые отсеки открылись на барахолке «Крытого». И все-таки подобные полумеры вряд ли способны серьезно сократить отток покупателей и изменить ситуацию.

По мнению директора вещевого рынка «Локомотив» Вячеслава Коновалова, сегодня времена для вещевых рынков серьезно изменились. «Стоять на месте сегодня смерти подобно. Число магазинов и их уровень растут не по дням, а по часам. И вместе с ними должны расти и мы. Поэтому нами было принято решение еще в 2003 превратить «Локомотив» в своего рода городок мини-магазинчиков, где покупатели могут спокойно гулять по его сравнительно просторным «улочкам» или зайти в сами мини-маги, померить то, что приглянулось», - сообщил В. Коновалов.

По его мнению, саратовцев привлекают рынки не только из-за традиции, их в первую очередь привлекают более низкие цены. «Люди не дурачки: они же все видят, сравнивают и приходят к выводу, что товар во многих магазинах и на рынках приблизительно один и тот же. Да, есть фирменные магазины со своими эксклюзивными предложениями, но там и другая ценовая политика. А большинству людей (прежде всего с невысоким или средним достатком) в принципе безразлично, где покупать одежду или обувь - в бутиках или на базаре. Важно лишь создать для них приличные условия»,- отмечает директор рынка.

По его мнению, ближайшее будущее саратовских вещевых базаров разное. У тех, кто будет стоять на месте, оно очень незавидное. Максимум года через три они умрут. А те, кто будет идти вперед, стремиться к прогрессу, просто переродятся в гипермаркеты. «Этот путь безусловно сложный, требующий очень больших финансовых затрат, но он единственно верный», - утверждает директор вещевого рынка.

источник публикации
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты «Новые времена» (Саратов)



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA