На блошином рынке, что на Удельной
В период своей летней бездеятельности я потихоньку изучаю Петербург, не только парадный, но и тот, что ютится где-то на окраинах, тот, который недоступен обычному туристу.
После сентябрьской поездки одним из пунктов моей Питерской программы стал местный блошиный рынок. Который находится севернее ж/д станции Удельная между ж/д путями и Фермским шоссе.
Своему названию такие рынки обязаны французам, которые впервые употребили это словосочетание более века назад где-то в Париже. Блошиными их назвали из-за продаваемой одежды, которая была изъедена молью и населена огромным количеством блох. Были времена, да.
Что интересно, во многих европейских языках блошиные рынки так и называются блошиными.
Блошиные рынки — это интересно. Разглядываешь вещи из эпохи, которой ты не застал. Когда-то эти вещи были дефицитом, кому-то они приносили радость, а сейчас никому не нужны, сейчас их цена 5-10 рублей. Это история, это чья-то жизнь. Каждая вещь дошла до прилавка своим собственным, уникальным путем. Это не какой-то банальный магазин с новенькими вещицами, аккуратно построенными в ряд.
Не будь этих рынков, все это уже бы давно гнило на какой-нибудь свалке за городом.
Я не претендую на звание искателя антиквариата или даже какого-нибудь коллекционера значков да марок. Мне просто интересно.
Российские блошиные рынки отличаются от европейских наверно в той же степени что и служба по охране общественного порядка, то бишь полиция-милиция.
На Гамбургском блошином рынке царила атмосфера свободы, радости и даже праздника. Где-то неподалеку стоит мини-сцена, на которой вот-вот начнут играть музыку, с другой стороны жарят сосиски и разливают пиво, а молодые люди за своими прилавками улыбаются, когда ты подходишь к ним.
На Удельной в корне другая ситуация. Здесь чаще встретишь обиженного жизнью пенсионера, который пришел сюда, чтобы продать то немногое, что можно приволочь сюда на маленькой тележке в маленькой сумке, дабы получить хоть какую-то надбавку к мизерной пенсии. Атмосфера бедности и безысходности. Люди стелят свои газеты, тряпки на землю, на грязь после утреннего дождя, раскидывают свое барахло, копившееся десятилетиями, и ждут покупателя. Помимо стариков здесь можно увидеть и хитрых перекупщиков-торгашей, которые побогаче и имеют возможность платить за аренду стационарного прилавка, а не сидеть под палящим солнцем около большой лужи и груды мусора.
К группе потенциальных покупателей можно отнести различных коллекционеров, собирателей антиквариата, молодых люди, ищущих какие-нибудь винтажные вещички, а также бедноту, пришедшую на рынок за одеждой стоимостью в несколько десятков рублей.
Мне стыдно за себя, бродившего на этом рынке ради чистого интереса, за государство, которое доводит людей до этого.
Автор: Александр Ким
Источник публикации: Мои бубудни, 14.07.09г.