Новое на сайте

Торговля без комплексов

Комиссионки возвращаются 

Еще недавно комиссионные магазины можно было пересчитать в городе по пальцам. Этот вид торговли был не в почете у предпринимателей. Комиссионные небольшие, оборот маленький, а налоги высокие. Но после того как был издан городской закон, предоставляющий комиссионным магазинам существенные льготы по арендной плате, они стали открываться чуть ли не каждый месяц. Сейчас в Питере работает 107 комиссионных магазинов, не считая специализирующихся на ювелирных изделиях и книгах. Последних-то всегда хватало.

В основной массе комиссионки — магазины универсальные. Здесь принимают на комиссию все: от граненых стаканов и перчаток до телевизоров и радиотелефонов. Главное условие, чтобы износ вещи не превышал разумных пределов. Правда, на сложную технику долгосрочной гарантии нет. Покупайте на свой страх и риск.

Цены самые разные. Например, детские ботинки вполне приличного вида можно приобрести в пределах от 50 до 200 рублей, практически новую застекленную книжную полку за 230, полированный стол-книжку, который был очень популярным элементом обстановки лет двадцать назад, — 500 руб. Попробуйте найти такие цены в другом месте. «Покупателей достаточно много, — поделился своими наблюдениями один из продавцов. — Кто-то приобретает вещи на дачу, кому-то лыжи для ребенка нужны, кто-то заходит просто из любопытства. Походит, посмотрит, приценится и найдет что-то для себя полезное, чего в обычных магазинах не увидишь».

Действительно, в комиссионках попадаются вещи, уникальные в своем роде. В одном из магазинов, например, на продажу выставлены портреты классиков русской литературы: от Пушкина до Чехова. Такие раньше висели в школьных кабинетах русского языка. Всего по 140 рублей за штуку.

Среди комиссионок, ориентированных на определенную группу товаров, преобладают специализирующиеся на детском ассортименте. Их в городе уже девять. Несколько магазинов специализируются исключительно на мебели и спортивных товарах.

«Секонд хэнды» сменили имидж 

Раньше развалы на раскладушках встречались в городе на каждом шагу. Сейчас их почти не видно, но это не значит, что их время прошло. «Секонд хэнды» по-прежнему популярны, и добрая половина моих знакомых, людей отнюдь не бедных, подбирает гардероб именно там. Однако покупатель стал более разборчивым и предпочитает выбирать одежду, аккуратно развешанную на вешалках, чем копаться в огромных кучах. Поэтому практически все «развалы» перебрались в маленькие магазинчики. Конечно, хождение по «секонд хэндам» требует определенной сноровки и навыка. Чтобы найти стоящую вещь, надо затратить немало времени. Но и экономия на одежде выходит существенная.

«Раскладушки» же отправились в область и совершают вояжи по небольшим поселкам.

Почему в Питере нет блошиного рынка? 

А вот чего в городе нет, так это нормально организованной барахолки. Хотя необходимость в ней существует давно. Пока стихийные блошиные рынки мигрируют по городу. Единственное исключение — тусовка букинистов и охотников за стариной, которая давно и прочно прописалась на Литейном. Впрочем, и барахолкой в чистом виде назвать ее нельзя. Это элита.

Самые крупные блошиные рынки расположились сегодня на Сенной, 6-й линии Васильевского острова и возле рынка «Юнона» на Юго-Западе. Здесь продают то, что в комиссионные магазины уже не возьмут, а в хозяйстве очень даже может пригодиться: пуговицы, побрякушки, фарфоровые зверюшки, мясорубки, детали бытовой техники и прочая мелочевка. Попадаются и вполне приличные вещи за чисто символическую цену. Комиссионные магазины ведь берут процент от продажной цены, а для многих каждый рубль на счету.

Большой плюс блошиного рынка — здесь можно торговаться и сбить первоначальную стоимость вполовину. Минус — телефонный аппарат в стиле ретро окажется абсолютно непригодным для использования, а позолоченная ложка — беспардонной подделкой.

Городская власть барахолки предпочитает не замечать. Считает их чем-то зазорным для статуса культурной столицы. Хотя это абсолютно нормальное явление. Барахолки существуют во многих европейских городах. Самая известная находится в Париже, зовется «a la puce» («у блохи»). Парижский блошиный рынок, наряду с Эйфелевой башней и Лувром, — одна из достопримечательностей города. Турист идет туда валом. Потому что барахолка — это не просто место, где продают старые вещи, это срез быта ушедшей эпохи, своего рода музей под открытым небом, где каждый экспонат можно приобрести в личное пользование.

Ничто не мешает упорядочить питерские барахолки и сделать из них городскую достопримечательность. Ведь надеяться, что они исчезнут, — бесполезно. 


Сергей ВОРОХОВ 

источник публикации
"АиФ Петербург", № 50 (383) от 13.12.2000



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA