Загадочный rastro - мадридский блошиный рынок
"Как? Вы еще не были на rastro? – страшно удивилась Фабиола. – И что же вы столько времени в Мадриде делали?" "Гуляли по городу, в музеи ходили, в Прадо..." "Что музеи?! – возмущенно тряхнула головой испанка. – Rastro получше любого музея будет! Обязательно сходите – не пожалеете" .
Загадочный rastro оказался мадридским блошиным рынком. Причем огромным, раскинувшимся от Пуэрто дель Соль до Пуэрто де Толедо. То, что, осматривая достопримечательности испанской столицы, мы на него не наткнулись, объяснялось лишь тем, что прогулки по городу мы предпочитали совершать в будние дни, когда рынок не работает. Не работает он и в воскресенье, так как испанцы, ревностные католики, в этот день по традиции ходят в церковь. Рынок нас поразил и восхитил. Бродить по rastro можно целый день, а описать весь его колорит просто не хватит живости пера. Бесконечные ряды с разнообразным товаром: всевозможная аппаратура (телевизоры, видеомагнитофоны, аудиотехника), которой торговали почему-то негры (на улицах Мадрида их встретить можно было еще реже, чем в Москве), военная форма всех времен и народов, платья, ножи, зажигалки, запчасти для автомобилей, керосиновые лампы, кассеты (пиратские, разумеется) с редкими записями, посуда, монеты, марки, игрушки... Видел я даже несколько тульских самоваров, матрешек и балалайку... В общем, здесь было, кажется, все, что только может представить себе разгоряченное испанским солнцем воображение. Не менее интересны были продавцы и посетители rastro. Между рядами с товаром шумною толпой кочевали местные цыгане, бродили очумевшие туристы, среди которых выделялись обильно обвешанные фотоаппаратурой представители Страны восходящего солнца... Тут и там шныряли подозрительные личности (нас предупредили, что на блошином рынке надо держать ухо востро, а глаза широко открытыми). Несколько раз к нам подходили люди, предлагающие то посетить сауну, то купить "настоящее золотое кольцо с чистейшим бриллиантом, то "классно оттянуться"... Большое впечатление произвел старый цыган в таких живописных лохмотьях, что не оставалось никакого сомнения – он позаимствовал их из реквизита какого-то провинциального театрика. Жизнь кипела и бурлила, глаза разбегались. На rastro я выторговал (а торговаться здесь нужно непременно) у какого-то пропеченного солнцем араба старую бронзовую пепельницу в виде курительной трубки. Короче, впечатлений мы получили и впрямь не меньше, чем в Прадо.
источник информации
Июль 28, 2004