Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Блошиный рынок в жизни россиян

Двадцать процентов населения России по официальной статистике сегодня живет за чертой бедности. Еще столько же изо всех сил стараются за эту черту не опуститься. И каждый выкручивается по-своему. Блошиные рынки, которые в Европе скорее место проведения досуга и обмена антиквариатом, у нас, для многих, единственная возможность приобрести нужные вещи, которые еще 20-30 лет назад производила еще социалистическая индустрия. Наш коллега, Андрей Филимонов, полагает, что эти рынки и есть, подлинные выставки достижения народного хозяйства.

В принципе, это может сделать каждый. Отбросить ложный стыд, снять с души бремя социальных амбиций, набить сумку фамильным барахлом из подвала, а потом разложить его где-нибудь в окрестностях рынка. Благо, сейчас почти все площади - торговые. Люди непременно потянутся к импровизированному лотку, какой бы странный товар на нем не лежал. В принципе, это может сделать любой, но в действительности, продавцами блошиного рынка становятся немногие. 

Продавец: «Работают здесь не от того, что выгодно. В один день - 70 р., в другой - 50, ну иногда – тысячу». 

Такие слова говорятся, понятное дело, чтобы не спугнуть удачу. Для продавцов блошиного рынка каждый день работы вроде рыбалки или лотереи. Для покупателей - тоже. У них азарт - найти в залежах банальной сантехники и бэушных электродеталей, что-нибудь редкое, что-нибудь не от мира сего. 

Именно, черта купил у старьевщика герой одной немецкой романтической повести. Так что архетип интернационален. А истории о том, как кто-то поковырял старую железяку, и она оказалась серебряной - их рассказывает каждый второй продавец. Приятность таких мест в том, что разные вещи свалены в одну кучу, и никакой субординации между вещами нет. Здесь душа покупателя отдыхает от рекламных мифов, которые агрессивно - кокетливо навязывают ему вместо вещи неземное удовольствие и небывалое качество. Здесь разговор простой: работает - не работает. 

Дмитрий Иосифович: «Я даю гарантию на каждую вещь, а первый ремонт бесплатно, даже если сам сломал». 

Семь лет назад в России случился дефолт. Дмитрий Иосифович принес на рынок свою коллекцию фотокамер, чтобы распродать их и как-то продержаться. Продержался. Коллекцию сохранил и преумножил, и к тому же стал ведущим техническим консультантом среди томских фотолюбителей. 

В Советском Союзе регулярно боролись с вещевыми, толкучими рынками или барахолками. Милиционеры забирали "барахольщиков", пропаганда их бичевала и клеймила. Но рынки не закрывались, власти понимали, что советские граждане вымрут от товарного голода и вещевой тоски, если будут ходить только в государственные магазины. Сейчас в это трудно поверить, но многое из того, что здесь продается, когда-то было дефицитом. Двадцать, тридцать лет назад люди подолгу искали самые простые вещи, а найдя, запасались ими впрок. Хвала бережливым. Этими остатками социалистической индустрии сейчас спасаются от нищеты тысячи бедняков.


Андрей Филимонов 

источник публикации
Телекомпания ТВ2, 11.06.2005



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA