Новое на сайте

Обарахляйтесь!

Для чего людям нужны старые вещи, в точности неизвестно. Вернее, так: у этого феномена слишком много разных объяснений, чтобы вывести строгую формулу. Одних греют воспоминания юности, другие в принципе обожают всякое ретро, третьих интересуют «фишки», забавно контрастирующие с хай-теком и стандартным дресс-кодом. Дизайнеры окунаются в прошлое в поисках подзабытых идей, театральные постановщики охотятся за реквизитом, коллекционеры жаждут утоления своей неутолимой страсти. А кое-кто, не исключено, втайне мечтает разбогатеть: вдруг попадется бриллиант по цене страза или вместо копии достанется настоящий Рубенс? И вот с этим-то букетом мотиваций люди и тянутся на «блошиные рынки».

Самым знаменитым из них в Москве с давних пор слыла Тишинка. Наверное, не стоит напоминать общеизвестное: если кто там и не был, наверняка наслышан. Этот заповедник «мещанских радостей» и «стихийного товарооборота» исчез практически следом за советской властью в начале 90-х на месте снесенных ларьков, навесов и павильончиков начал расти современный торговый центр. «Барахольщики», то есть продавцы и покупатели всего того, что именуется гордым словом «винтаж», перебрались кто куда, однако аура места осталась, не говоря уж про бренд. Грех было не воспользоваться. Так и вышло: этой весной в выставочном комплексе «Т-Модуль» на Тишинской плошали прошла первая выставка-ярмарка под выразительным названием «Блошиный рынок».

Возобновить традицию — не значит бездумно ее реанимировать. Ведь многое сегодня обстоит совершенно иначе, чем пятнаднатъ-двадцатъ лет назад. Важно было воскресить атмосферу спонтанности «репертуара», пробудить в посетителях ощущение азартного поиска, но вряд ли это в наши дни достижимо без деликатном режиссуры. Компания «Эксподиум» предпочитает именовать свою затею художественным проектом - в том смысле, что все происходящее так или иначе связано с культурным бэкграундом наших сограждан. Место прежних интеллигентных старушек с молчаливым ворохом теперь занимают их не менее интеллигентные дети и внуки, для которых это еще и предметы искусства. Вещи требуется «разговорить», наделить их историческим и эстетическим значением. Не просто предъявить винтаж, но и «погорать» в него. Поэтому, кроме раритетов как таковых, на выставке встречаются работы современных авторов — тех, кто склонен извлекать из уходящего быта оригинальные художественные решения.

Отдельная история некоммерческий проект «Моя находка на блошином рынке». История в буквальном смысле, вернее, набор историй: герои светских хроник — актеры, телеведущие, фотографы, модельеры — или, напротив, скромные бизнесмены и тихие реставраторы делятся своим «барахольным» опытом. Кто-то отыскал на развале босоножки своей мечты, кто-то в восторге от доставшейся по случаю прелестной конфетницы, кто-то не удержался и приобрел настоящий космический скафандр. Мораль проста: почаще посещайте «блошиные рынки», и непременно будет вам счастье. Ну или что-нибудь на него похожее.

Весенняя премьера, по общему мнению, удалась. Значит, продолжение следует. В середине сентября стартует следующий «Блошиный рынок», где все обещает выглядеть краше прежнего. У вас еще нет фарфоровых слоников на комоде? И как же вы жили? 

Дмитрий Петров

источник публикации 
Журнал Ностальгия № 9, 2005г.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA