Новое на сайте

Блошинка на Тишинке. Знаменитая барахолка превратилась в гламурную выставку

7-10.04. Выставка-ярмарка "Блошиный рынок". Выставочный комплекс "Т-Модуль".

Вчера на Тишинке открылась выставка, посвященная такому явлению, как блошиный рынок. Толкучка - особый мир, где можно часами бродить среди старинной мебели, почерневшей утвари, глиняной посуды, одежды, книг, безделушек, производить своего рода археологические раскопки и радоваться неожиданным покупкам. В тридцатых годах прошлого века на Тишинке была расположена легендарная барахолка, которая постепенно превратилась в место паломничества столичной богемы - на Тишинке, например, покупали себе эпатажные пиджаки и галстуки стиляги из группы "Браво", и здесь же одевались их поклонники. Теперь тут расположен торговый комплекс, в котором и устроена выставка-ярмарка - первая в своем роде. Для участия в ней съехались коллекционеры России, Швейцарии, Бельгии, Узбекистана. На 25 стендах собиратели старины и любители прикладного искусства выставили множество предметов интерьера и быта, винтажной одежды и всевозможных штучек. Важная роль отведена стилю ретро и элементам пока еще не очень далекого советского прошлого. Вход для обычных посетителей бесплатный, разброс цен на товары - от 100 до 10 тысяч рублей, и, безусловно, можно торговаться... Вместе с тем нынешняя выставка - это еще и светское мероприятие с культурным уклоном, который обеспечивает художественный проект "Моя находка на блошином рынке". Его участники - деятели искусства, которых объединяет любовь к "блошиным редкостям". Авангардный художник Александр Ляшенко-Петлюра провозгласил проект "Улица правды": вещи, купленные на барахолке, подняты с земли и подвешены на тросах как символ того, что они дали ему полет в жизни, а он теперь, в свою очередь, возвысил их. Сергей "Африка" Бугаев демонстрирует свои находки: он бродил по блошиным рынкам Нью-Йорка с Сергеем Соловьевым и Ричардом Гиром, а Виктор Пелевин купил ему на толкучке в Пекине китайскую пропагандистскую книжку о Ленине в виде комикса. Театральный художник Павел Каплевич сшил из ковриков с оленями два пиджака для спектакля "Лысый брюнет", и в них потом много лет играл Петр Мамонов. Закрепляет за нынешним "Блошиным рынком" статус культурного события изящная акция: специально к дню открытия выставки была выпущена серия почтовых марок ограниченным тиражом в 300 экземпляров.

Елена Семенова

источник публикации
Независимая газета
, 8.04.2005 



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA