Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Блоха-ха-ха

На Тишинской площади в Москве открывается блошиный рынок. Это наш путь в Европу

В Москве ударными силами столичного гламура возрождается легендарно-знаменитый Тишинский блошиный рынок. Когда-то (впрочем, до сравнительно недавней второй половины 80-х это был рынок как рынок. Там продавались квашеная капуста, поношенные штиблеты, подшивки газеты "Пионерская правда" за 1950 год и прочие необходимые в быту товары. Затем, в эпоху бурных экономических преобразований, Тишинский базар пал, а на его месте возник выставочный комплекс под загадочным названием "Т-Модуль". Из тонированного стекла, сияющих металлических конструкций и ложногранитных блоков. Он олицетворяет сегодняшние представления о респектабельности. То есть по внешнему виду хамоват, самоуверен, идиотически жизнерадостен. Что происходит внутри здания - великая тайна. Иногда в разделах светской хроники сообщают о царящих там модных показах, фрачных приемах и презентациях объектов неизвестного назначения. Но трудно судить о том, во что не посвящен.

Теперь "Модуль" решил приблизиться к народу и открывает выставку-ярмарку под гордым именем "Художественный проект Блошиный рынок". Организаторы оповещают: "Блошиный рынок - особый мир. Это уникальная возможность увидеть и приобрести в одном месте товары со всего мира, принадлежащие разным эпохам. Там соседствуют старинная мебель, утварь, одежда, книги... Это всегда непредсказуемость, поиск и находка". Они большие молодцы, эти организаторы, потому что уловили и обнародовали замечательную тенденцию современности. В соответствии с ней все, к чему прикасается настоящий мастер сегодняшнего жизнестроительства, любое явление повседневности, всякий предмет, пусть самый что ни на есть прозаический, превращается в глянцевый сувенир. Ну что такое вообще блошиный рынок. Это толстый слой пыли, голубиный помет, плесень, затхлость и т.д. Это вовсе не "старинная мебель", а отчаянная рухлядь. Не "одежда и книги", а тряпье и ветошь. И принадлежит это не "разным эпохам", а одной, на которую указывает слово "старье". И найти там нечто стоящее, нечто дорогое, как с культурной, так и с прагматической точки зрения, может только человек, проделавший большую и глубоко квалифицированную работу.

О таких умельцах сложены легенды в хармсовском духе. Пошел человек, порылся в куче всякого безобразия и обрел непреходящую ценность. А другой человек тоже пошел, тоже порылся, купил за ломаный грош фунт мусору, вернулся домой, поглядел внимательнее, а это золотая россыпь. Конечно, как говорил классик, "бывает даже такое, чего совсем не бывает". Но вполне доверяться подобным откровениям не стоит. На барахолках, и вправду, сделано много значительных приобретений. Но если бы вы знали, чего это стоило...

Но вот смотрите, на ваших глазах происходит нечто: блошиный рынок, место низкое и подозрительное, превращается в великосветское мероприятие. В нем участвуют телеведущие, жены крупных бизнесменов, сами крупные бизнесмены, наконец. Это трудно интерпретировать иначе как тягу к настоящему, подлинному, где-то даже сермяжному. Организаторы проекта говорят: мы с помощью блошиного рынка попадаем в самый мейстрим, в самую суть европейской культуры. Там ведь это уже давно все есть - и в Париже, и в Афинах, и в Милане, и в Брюсселе. Ну как нам еще попасть в Европу другим путем. Вот хорошо, что подвернулась плодотворная идея. Она нам поможет. 

Юрий Арпишкин 

источник публикации
Московские новости



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA