Татьяна Рогова, Наталья Даркова, Вероника Дронова, Елена Середа (Объединение декораторов интерьера)
«Зачем тебе это страшилище?» Как объяснить зачем? Это как любовь с первого взгляда. Долго ходишь по жаре или морозу, ноги гудят. Перед глазами мелькают вещи, сотни вещей. Забавные, странные, просто страшные. И вдруг – она! Не важно, что потертая, побитая жизнью, она – как некоторые счастливые женщины, которые с годами становятся только интереснее. Как объяснить, что чувствуешь, когда уносишь эту вещь, прижимая к груди, когда дома отмываешь ее всеми известными составами, и она предстает наконец во всей красе, порадовав еще биркой или клеймом. Ну и что, если дырка или трещина, это – печать страданий, которые надо уважать. Почему домашние поглядывают на меня с сочувствием?
Первая сумочка была настоящей развалиной, которую купили только ради фурнитуры. Она была такой жалкой, беззащитной, что рука не поднялась ее разломать. Потом была вторая, третья. В каждой были свои сюрпризы: булавки, невидимки, запавшие за подкладку ключи, запахи давно не существующих духов. Вот эта – ходила в театр, эта – рабочая, на каждый день, вот и подкладка вся прохудилась. Эту очень любили и постоянно латали прорехи, чтобы продлить ей жизнь. Эта с потайным отделением – для путешествий, у этой – свой секрет: не откроется, пока не потянешь за специальную бусину. «Купите сумочку, мадам, сумки и пояса никогда не выходят из моды», - это глубочайшее философское замечание было высказано на лондонской Портобелло Роуд африканкой внушительных размеров. Так появился еще один экземпляр в коллекции.