Тинатин Баркалая, режиссер
Я выросла среди старинных вещей. Светильники, мебель в нашем доме служат уже четвертому поколению. Многое было потеряно в период войны и эвакуации. То, что осталось, бережно хранится. Но это не декорации, это вещи, с которыми я живу. Я не люблю новые квартиры. У дома должна быть история и масса предметов, рассказывающих ее. Очень хочу собрать и свою историю.
Впервые я попала на блошиный рынок во Франции. Это был знаменитый Порт де Клинянкур в Париже. Металлический футляр для термометра был одной из моих первых покупок. А потом так повелось, что во всех городах, куда я приезжала на съемки, я находила хотя бы час, чтобы сбегать на блошиный рынок. Почти все мои покупки сделаны на бегу. По окончании съемок в Израиле, за два часа до вылета, я помчалась на тель-авивский блошиный рынок и купила картину с мальчиком. Одна из моих любимых работ сегодня, хотя я и не знаю, кем написана.
Мне очень нравятся наши российские города. Там можно найти необыкновенные вещи. В Нижнем Новгороде купила замечательный кузнецовский сервиз из пятидесяти предметов в отличном состоянии, в Самаре поход на рынок превратился в мебельный рейд. Зеркало-трюмо, консоль и многое другое – память о той поездке.
Теперь, когда смотрю на какой-то предмет в доме, вспоминаю: это было куплено во время съемок в Израиле, это были съемки в Самаре, это я была в жюри в Казани, а это я была на съемках в Киеве.