Спецпроект "Моя находка на блошином рынке"
|
Мария Арбатова, писательница |
По своей природе я стопроцентный старьёвщик: с трудом расстаюсь с любимыми вещами, меня «ломает» стиль техно, первое место в новом городе для меня – блошинки и антикварные лавки. Одна из моих самых душевных штучек с блошинки – вот эта странная подсвечник-лампа, купленная зимой в Берлине. Время и место изготовления так и не удалось определить, тем более что позже в неё были грубо вставлены лампочка и провод с вилкой, и теперь она может работать светильником. Думаю, что так дорожу ею потому, что несла её, прижимая к груди, час до гостиницы по гололёду и жуткому морозу: никак не могла найти такси. И очень боялась разбить…
|
Бондарчук Светлана, главный редактор журналов «HELLO!», «HELLO! icons» |
Я очень люблю блошиные рынки, стараюсь посещать их во всех городах мира, где бываю, покупаю много разных вещиц, которые украшают мой дом и меня. Очень люблю блошиные рынки в Милане, Лондоне. Всегда стараюсь находить особенные вещи, очень люблю покупать браслеты, посуду.
А это шаль – моя мечта. Поэтому, когда я увидела ее этим летом в Лондоне, сразу поняла: мечты сбываются. В юности, посмотрев фильм «9 с половиной недель», я увидела в шали символ романтики и любви. Именно прогуливаясь по блошиному рынку, главный герой набросил шаль на плечи героини, тем самым признаваясь ей в любви. Это сцена сразу запомнилась мне, и подсознательно я всегда мечтала встретить подобную шаль на блошином рынке. Это и произошло в Лондоне. Эта китайская шаль, приблизительно 1920–30-х годов, в прекрасном состоянии. Надеюсь, что она приживется и будет радовать меня.
|
Евгений Райцес, дизайн-директор Первого канала |
Я всегда был убежден в том, что, сколько бы человек ни находился в поисках, прекрасное всегда найдет его. Так и случилось со мной в очередной раз, когда я прогуливался по продуктовому рынку города Ханья острова Крит. Случайно набрел на полуподвал, где находилась одинокая женщина. Она продавала очень странные, дико самодельные предметы. Я сразу обратил внимание на два объемных силуэта черного цвета из тонкого картона. Это были две куклы высотой в один метр. Продавщица не говорила ни на одном понятном мне языке, поэтому я так и не смог узнать, кто они. Одна из них напоминала священника, другая – профессора. Эта находка была большой неожиданностью для меня. Я ни минуты не сомневался в покупке. Теперь эти куклы пополняют мою и без того многочисленную коллекцию.
|
Лиза Скворцова, мультипликатор |
Это колесо от прялки подруга приобрела на Измайловском блошином рынке и подарила мне. Теперь оно висит у меня на стене, я смотрю на него и представляю, что это цыганский флаг. Там на двухцветном сине-зеленом полотнище изображено красное колесо. Голубой цвет – это небо, зеленый – цвет земли и травы, а колесо – символ кочевой жизни.
|
Виктория Тучинская, дизайнер |
Единственными антикварными предметами в моей семье были старые ноты. И до вполне зрелого возраста я не испытывала никакой тяги к старинным вещам. Скорее даже наоборот, я их избегала и разделяла весьма распространенное мнение о том, что они обладают собственной энергетикой, которая не всем подходит. Говорят, что предметы вызывают чувства. У меня случилось наоборот. Чувства, воспоминания и ассоциации приводили в мой дом «свои» предметы. Походы по блошиным рынкам в разных городах и странах стали неотъемлемой частью каждого путешествия.
Однажды на Измайловском вернисаже я разговорилась с человеком, продававшем старинные изделия из Абрамцево. Он потряс меня глубиной знания предмета. В начале 90-х напротив Абрамцевского художественного училища находилось мое первое производство. И в доме появились первые полочки и шкатулки. Коллекция колокольчиков началась с воспоминаний об общении с Булатом Окуджавой. Он любил и собирал колокольчики. Старинные кружева я впервые взяла в руки, пытаясь помочь Галине Павловне Вишневской отреставрировать шелковую вышитую шаль. Кофемолки, перечницы, различные кулинарные приспособления очень органично вписались в интерьер моей кухни. К старинным нотам стали прибавляться разные камертоны, скрипичные смычки и дирижерские палочки. И, конечно, программы концертов и афиши знаменитых пианистов прошлого. Несколько лет назад на барахолке в Тбилиси я увидела чудесное серебряное колье с алмазами. Женщина с грустными глазами сказала, что украшение хранилось в ее семье с середины XIX века. И гордо добавила: «Мы из рода Чавчавадзе». Времена в Грузии были страшные: ни света, ни тепла, ни денег на хлеб. Уже потом, в Москве, я стала искать какую-то историю колье. Оказалось, что оно было подарено российской императрицей дочери князя Александра Чавчавадзе – Екатерине. На акварельном портрете Екатерины, сделанном художником князем Гагариным, она в нем изображена. Удачная операция, сделанная вскоре единственному сыну этой женщины и спасшая ему жизнь, – цена этого украшения. Мы стали друзьями с батоно Мэри, а на могилу княжны я всегда кладу цветы, когда бываю в семейной усыпальнице князей Чавчавадзе..
|
Ольга Солдатова, модельер |
У этой брошки самая интересная судьба. Долгие годы она плавала на корабле по разным странам. И совсем недавно она попала ко мне. Это случилось во Франции, в городе Ла Рошель. Именно там, прямо с кораблей, шла распродажа старинных вещей. Я приехала туда специально в поисках удивительного и прекрасного. И нашла… Сегодня я создаю целую серию работ на основе этой брошки.