Елена Теплицкая, дизайнер
Как только у меня появляются свободные деньги, я их трачу на блошиных рынках России, как только оказываюсь в Англии, Франции или Италии — трачу все до копейки там. Причем перед выходом на барахолку оставляю резервные деньги в отеле — так есть гарантия, что вновь увижу родину.
Я собираю костюмы, шали, перчатки, воротники, обувь, головные уборы, старинное женское белье и т. д. Сейчас это оформляется в коллекцию. Кстати, систематизировать свои находки я стала после посещения первой выставки «Блошиный рынок». А первой покупкой в моей коллекции стало платье конца XIX века, приобретенное на Портобелло. Дама, продававшая его, передала мне «паспорт» платья, из которого следовало, что сшито оно было в Британии, а ткань для него произведена во Франции. Удачным дополнением к антикварному платью стали французский берет середины ХХ века, современные французские перчатки в сеточку и сумка французского дизайнера, украсившего ее элементами барокко на липучках. Против сумки я не могла устоять!
Дополняет ансамбль предметов, собранных для проекта «Моя находка», русское кресло 1903 года, которое я реставрировала сама, кувшин купленный в Измайлово, и кашемировая шаль, привезенная из Франции.
Одна из моих любимых коллекций — старинные пояса из русских губерний. Покупаю их у некоего Валентина, весьма колоритного дядечки с антикварного рынка в Измайлово. Все пояса — примерно одного времени — начала прошлого века. Продавая, Валентин комментирует: «этот пояс стирай только в проточной ключевой воде, а для этого порошок не годится, я тебе мыла дам».
Были интересные покупки и на апрельском «Блошином рынке»: латунные часы, куча войлочных вещей из Средней Азии, антикварные французские кисти середины XIX века с геральдическими элементами, красивые антикварные пуговицы и шляпка. Я просто счастлива.