Новое на сайте

Вещи для нелепых

Выставка «Блошиный рынок» – необходимая ступень между пыльным Марком и облизанным Антикварным салоном 

   

На Тишинской площади открылся блошиный рынок. Теперь за пионерскими значками, потрепанными горжетками и проеденными молью перчатками не придется тащиться на платформу Марк – самую до некоторых пор знаменитую ярмарку старья. Точно так же отпадает надобность в Измайловском вернисаже. Количество, в котором ржавые утюги и старые нотные тетради представлены на Тишинке, удовлетворит любого почитателя ненужных предметов.

Целиком мероприятие называется художественный проект «Блошиный рынок», он же выставка-ярмарка – в каком-то смысле промежуточная и необходимая ступень между пыльным Марком и облизанным Антикварным салоном.

То есть лежит, скажем, на прилавке набор стоматологических инструментов середины прошлого века. 

Все как полагается: щипцы, ножницы, клещи. Зеркальце для наблюдения полости рта изнутри. А денег за все эти вещи просят таких, что не купить уже нельзя.

Для сравнения: на каком-то из антикварных салонов за такой же набор, правда, немногим более блестящий, просили в условных единицах.

Вообще цены, за которые тишинские продавцы предполагают сбывать товар, приятно радуют. При том что здесь можно встретить действительно раритетные вещи типа жакета 30-х годов с биркой от Шанель – 9875 руб. Или винтажной шляпки, в которой, по уверению продавца, ходила какая-то очень известная актриса – то ли Катрин Денев, то ли Марлен Дитрих. Шляпка по этой причине отдается уже за 7000. А «Девушка в красном платке у березы» – картина неизвестного художника 1930-х – за 150 долларов. 

В центре ярмарки можно наблюдать черно-белый телевизор Phillips, по-видимому, один из первых телевизоров вообще. По нему показывается «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом. Видно очень плохо, но тем не менее.

Еще одно отличие от пафосных салонов антиквариата – обилие дизайнерских галерей, в которых посетителям предлагается авторская одежда. Причем не притворяющаяся винтажной, а просто изначально нелепая: цветные лосины, бусы из войлока, расписные халаты и платья, в которых девушка будет походить на пьющую уборщицу из пионерского лагеря. Такие места, как правило, пользуются огромным успехом. «Единственный вид шопинга, который мне нравится, это вот этот», – возбужденно произносила любительница красиво одеться в момент копания в ящике, где размещались розы и прочие цветы из текстиля. Знающие люди говорят, что чем неадекватнее в плане одежды выглядит женщина, тем на нее приятнее смотреть. Показ коллекции от модельера Елены Теплицкой, случившийся во время открытия рынка, в очередной раз это доказал. Девушки-модели ходили по подиуму, наряженные в колготки кричащих расцветок и платья без талии, которые носили женщины во времена молодости Натальи Варлей. Голос последней звучал из динамиков. Показ сопровождался «винтажными» мелодиями типа «Песенки о медведях». На рынке имеет место также и художественный проект «Моя находка на блошином рынке». Известные люди, к примеру, режиссеры Андрей Житинкин и Сергей Соловьев, художник Андрей Бильжо и модельер Ирина Зима, показывают предметы, приобретенные ими на блошиных рынках. Особенно повезло в этом смысле Житинкину, отрывшему на какой-то китайской барахолке фигурку мальчика-буддиста. Некие монахи попросили отдать фигурку в храм. «Не смог», – честно признался кинематографист. 

«Блошиный рынок», Тишинская площадь, 15–18 сентября. 

Алла Архангельская 
Фото автора


источник публикации
Газета.ru



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA