Новое на сайте

Старость на радость

СТАРОСТЬ НА РАДОСТЬ 



В выставочном комплексе «Т-модуль» на Тишинской площади вновь открылся «Блошиный рынок». Этот проект несколько лет назад подселили к торговому центру, возникшему на месте легендарной Тишинки. Предыдущие рынки ностальгировали по атмосфере старой «блошки». В этом году МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ обнаружила, что ностальгию сменил трезвый бизнес-подход.
В этом году тишинских бабушек советских лет заменили 82 галериста, а интерьер ярмарки вполне похож на выставочное пространство какой-нибудь сельскохозяйственной выставки. До понедельника здесь будут торговать старыми вещами, которые стоят хоть немного, но дешевле, чем на московских галерейных развалах. К тому же ярмарочная атмосфера поощряет торг. Он здесь вполне уместен.
На первых «Блошиных рынках» вспоминалась прежняя Тишинка-которую-не-вернуть, площадь, еще не украшенная бронзовой кукурузой Зураба Церетели, и бабушки, задешево продававшие содержимое своих антресолей. К ним приходили охотиться азартные оригиналы, рукодельницы, которые знали, как перешить платье тридцатых годов и с чем надеть истошно-розовую шляпку из пятидесятых. Теперь самые увлеченные охотники превратились из покупателей в продавцов – перепродают скупленное у бабушек в маленьких галерейках или антикварных магазинах. Сегодня для тишинского «Блошиного рынка» отбор уже сделан и даже дополнен современными вещами. Галерея «Сокровища Бухары» выставляет расшитые камзолы и сапоги, Оксана Ярмольник делает кукол, Максим Шаров предлагает посетителям ярмарки вполне современные сумки. Декоратор Елена Шульга теперь выступает в роли модельера, проектируя шелковые одеяния-халаты. И надо признать, что стилистически все эти современные товары на «Блошином рынке» не смотрятся лишними.
Свои стенды на этой ярмарке есть у московских антикварных галерей, которые с вещами посолиднее выставляются на Антикварных салонах в ЦДХ. Но их товар ничем не отличается от выставленного соседями. По большей части это, конечно, открытки с улыбающимися барышнями, пряжки в стиле ар-нуво, пуговицы, кружева, срезанные с платьев. Вставленный в рамку плакат 1925 года требует поголовной грамотности. Часы, давно лишившиеся стрелок. Чугунные утюги, монеты и марки, замки, сумочки – весь тот скарб, который жалко выбрасывать. И без которого жалко с этого рынка уйти. Ведь самое большое обаяние блошиных рынков – в круговороте вещей.
На «блошке» XXI века процесс покупки стал намного гламурнее, ведь продавец, вместо того чтобы по-старушечьи жаловаться на жизнь, бодро рапортует, где он добыл эту брошку с цветочками, и уверяет вас, что она была сделана в начале прошлого века. Если раньше здесь покупали «барахло», то теперь все это называется «винтаж».
Единственное, что осталось на выставке-ярмарке от прежнего рынка, это то, что продавцы сами не прочь что-нибудь приобрести. Начиная с первого дня «бездомные» (то есть бесстендовые) антиквары донимали не только посетителей, но и продавцов предложениями купить старые открытки, брошки, пуговички.
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 47 (№ 3623) от 23.03.2007, ПТ

 

Источник публикации



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA