Расписание ХХIV выставки-ярмарки «Блошиный рынок»
21 марта 2012г. — среда — торжественное открытие выставки в 19:00. Вход по приглашениям.
С 22 по 25 марта вход на выставку по билетам, приобретаемым в кассах перед выставочной прощадкой.
Часы работы:
22 марта 2012г. — четверг — с 12:00 до 21:00
23 марта 2012г. — пятница — с 12:00 до 21:00
24 марта 2012г. — суббота — с 11:00 до 21:00
25 марта 2012г. — воскресенье — с 11:00 до 20:00
"Разные типы покупателей появляются на блошином рынке в разные дни, словно существует тайное расписание. "Блоха" на Тишинке работает со среды по воскресенье три раза в год.
В среду вечером — открытие. Вход по пригласительным билетам, или заплатив 1000 рублей, как объявляет Интернет. Поэтому в среду приходят тусовщики, халявщики, медийные лица, родственники и друзья экспонентов, а также сами экспоненты, которые с пристрастием озирают витрины соседей-конкурентов. Владельцы магазинов — дабы понять, чем и почем торгуют, коллекционеры — чтобы перекупить первыми, старьевщики — чтобы встретиться друг с другом.
В четверг с утра идет поток неработающих коллекционеров, к вечеру подгребают одержимые любители блошиных рынков — из тех, кто в пятницу выезжает на дачу. В этот день уходят лучшие вещи, но не все, потому что один ищет — старый портсигар, а другой — старые спичечные коробки. Спрашивают: шляпные булавки, барометры, нательные крестики, фотографии Собинова, почтовые рожки, открытки со студентами позапрошлого века и другие предметы непервой необходимости.
Пятница — самый спокойный день. В пятницу на "Блоху" идут бабушки. Они хотят продать — капроновые чулки или старую обувь. Жалуются, что уже выкинули утюги и старые шляпки. Бабушки бывают разные: одни хотят отдать свои вещи в хорошие руки — это самый трогательный вид бабушек; другим не хватает на жизнь — это самый грустный вид; третьи "насилуют" продавцов (наименее решительные из которых берут все, чтобы только бабушка отвалила. Последний вид бабушек умело создает чувство вины у поколения, выбравшего "Пепси").
В субботу на блошином рынке начинается народное гуляние. Покупательная инфекция переходит от человека к человеку. Эпидемия доводит коммерческий успех до абсурда. Вещи уже приобретаются бесцельно, вне всякой логики.
В воскресенье продавцам становится скучно, и они радуются посетителям, которые безнаказанно примеривают, трогают, и задают вопросы. В этот день "Блоха" превращается в клуб интересных встреч. А за час до закрытия, когда человек продающий начинает упаковывать свои вещи в коробки, возвращаются (ибо они уже по 2-3 раза изучили все прилавки) "шакалящие". У этих нет страсти к вещам, им главное — купить дешево, и это тоже своеобразная игра. Ибо удача не должна доставаться дорого. Они не расстраиваются, если приглянувшийся предмет продан: ведь их девиз — "незаменимых вещей нет".
Галина Аксенова