Ирина Мызина, хозяйка и директор Кукольной галереи "Вахтановъ"
В Нью-Йорке есть одна из самых знаменитых галерей, которая находится в Сохо. Это было почти 10 лет тому назад. О художественных куклах в России тогда почти никто не знал. А хозяин известной галереи не предполагал, что к нему забредет девушка из далекой России, собирающая кукол. Но я в то время уже познакомилась с лучшими художниками мира, которые создавали кукольные шедевры. Конечно, в этой галерее я надеялась найти такие произведения. Хозяин галереи Нел Цукерман встретил меня очень приветливо. В это время он готовился к проведению аукциона, в котором должны были принимать участие серьезные коллекционеры кукол, а также звезды Голливуда и шоу бизнеса. Цукерман показал мне вещи, которые должны были выставляться на продажу. У меня загорелись глаза. Столько замечательных творений в одном месте я еще никогда не видела. Конечно, я сразу обратила внимание на потрясающую работу американской художницы Джо-Эллен Триллинг, которая называлась «Деликатес». Это была не одна кукла, а композиция из волка, одетого в кожаный костюм, и аппетитной свинки, которые слились в страстном танго. Этот образ волка мне все время кого-то напоминал. Я понимала, что эту работу я могла бы приобрести только на аукционе, но я уже уезжала, это был мой последний день. Мы долго беседовали об искусстве, о куклах, о России и оказалось, что его родные были эмигрантами из Одессы. Наверно в его сердце застучали ностальгические нотки по России, в которой он никогда не был, а я была тем самым прекрасным посланником из родины предков. Короче, в конце беседы он продал мне эту куклу. Вернувшись домой, я получила письмо, в котором он рассказал, что того самого волка, танцующего со свиньей, хотел купить Майкл Джексон. И тут я поняла, кого он мне напоминал, конечно же, знаменитого поп-идола.
По роду своей деятельности я часто езжу на специализированные кукольные и медвежачьи выставки. Это была самая главная выставка коллекционных медведей в Германии. Я ее очень люблю. Такого количества медведей не встретишь нигде в мире. Самое интересное для меня время, это монтаж выставки, когда можно рассмотреть всю экспозицию спокойно, без посетителей. В это время можно увидеть самые интересные и редкие экспонаты. Проходя мимо одного стенда, я фактически встретилась глазами с маленьким мишкой, редкого бордового цвета. Я подошла к хозяину стенда, чтобы узнать о нем поподробнее. Это оказался антикварный французский мишка 40-х годов 20 века со стеклянными глазами. В то время стеклянные глаза у мишек были редкостью. Я на него посмотрела, он на меня тоже взглянул, и я подумала: «Если он меня дождется до конца выставки, я его куплю». Выставка длилась три дня, я каждый день старалась пройти мимо этого стенда, чтобы убедиться, что его не продали. В последний день я опять пошла посмотреть на него. Он все также стоял на стенде, и все также смотрел на меня своими очаровательными глазками. И в них я увидела, что он ждет именно меня. Я его взяла в руки и больше с ним расстаться не могла. Хозяин стенда удивленно меня спросил: «Почему вы не приобрели его в первый день? Ведь его могли купить за эти три дня». А потом сам же и ответил: «Наверное, он хотел, чтобы именно вы его купили». Я абсолютно верю в любовь с первого взгляда даже к плюшевым медведям.