В гостях у звезды: Валентин Юдашкин
Побывав в тихом московском центре мы поговорили с хозяином удивительной, противоречивой и вместе с тем гармоничной квартиры.– Валентин, вы человек чрезвычайно популярный, но в вашем интерьере нет акцента на «звездности»…
– Я этого всего очень не люблю. Для всяких, так сказать, подтверждений моей известности есть работа, офис. Я всегда хотел, чтобы дома мне ничто не напоминало о работе, дом – это для души.
– Все преходяще, а классика вечна – вы согласны?
– В общих чертах да. А если вы имеете в виду интерьер… Конечно, я бы не назвал его классическим на 100%, но классика доминирует. В моей жизни и творчестве были разные периоды, период модерна, еще много разных… Но сейчас я спокойно чувствую себя именно в таком интерьере. Каждый предмет здесь связан с другими и создает цельный образ. Но образ не статичный, он способен меняться. Больше того, я считаю, что интерьер дома обязательно должен меняться. Мебель, аксессуары, цветовая гамма не должны «врастать» в свои места. Дом должен жить не только жизнью человека, но и своей собственной!
– Насколько для вас важно место, где находится ваш дом? Оно сильно влияет на вашу жизнь, может быть, на самочувствие?
– Да, очень. Старая Москва, она неповторима. Эту тишину здесь, в двух шагах от сердца многомиллионного мегаполиса, не может объяснить никто. Как получается, что в ста метрах от центральной улицы города, которая, как и весь центр, не спит круглые сутки, стоит практически абсолютная тишина? Мистика просто какая-то. Сам дом тоже очень старый, и все вместе создает удивительно спокойную атмосферу, которая мне очень приятна. Чувствуешь себя частью истории (смеется).
– Завораживает цветовое решение вашей квартиры: если брать каждый цвет по отдельности, то теоретически они абсолютно не сочетаются. А на практике получается, что вместе они совершенно потрясающи!
– Спасибо. Вы правы, несмотря на это первое впечатление, что все здесь слегка хаотично, должен сказать, что все сочетания подбирались очень тщательно. Все цветовые оттенки, разные тона серого, зеленого, розового очень удачны. Я вообще считаю, что цветовое решение не менее важно, чем мебель и аксессуары.
– Существует ли мода на интерьер?
– Знаете, я думаю, если что-то – будь то платье, мебель или дизайн – сделано удачно и профессионально, такая вещь не следует моде, она делает ее. Абсолютный идеал, конечно, недостижим, но стремиться к нему нужно обязательно. Что касается разного рода модных тенденций, не вижу большой разницы между модой на одежду и модой на что-то другое. Принципы остаются постоянными. Главным образом нужно избегать слепого следования этой капризной особе – моде.
– А что чувствует Валентин Юдашкин, когда создает очередной шедевр?
– Ну, я думаю, что описывать это можно долго (улыбается). Но если вкратце, то самое главное для меня – не поддаваться общему. Все-таки мода от кутюр не может, просто не имеет права быть обычной, утилитарной. Безусловно, должна быть массовая одежда, я и этому уделяю большое внимание.
Одним словом, при создании коллекций я стараюсь быть не похожим ни на кого. Конечно, это звучит очень просто, но поверьте, это довольно сложно (улыбается).
2– Ваше увлечение старинной мебелью – это, простите за каламбур, дань моде?
– Совсем нет. Когда человек серьезно увлекается антиквариатом, на первые роли часто выходит ценность той или иной вещи, выраженная в денежном эквиваленте. Для меня же все эти вещи в первую очередь произведения искусства, часто совершенно лишенные какой-либо денежной ценности. Очень многое мне дарят, присылают, объясняя это тем, что хотят продлить вещам жизнь, сохранить их. Люди считают, что лучше пусть вещь будет у меня, чем они выкинут ее или потеряют. И дарится это все мне очень искренне, я просто не могу не взять. Еще люблю ходить по маленьким рынкам в Европе, очень увлекательное занятие – искать необычные вещи, а потом смотреть, как они оживают.
– Скажите, как вам при вашей любви к оригинальным вещицам удается избежать захламления в доме?
– Тут все просто. Вещи живут своей жизнью, и они как-то сами остаются в доме или исчезают. Не то чтобы исчезают совсем, просто находят другое место в моей жизни – на работе, в качестве подарков друзьям и т. д.
Правда, должен сказать, что к старым вещам нужно относиться осторожно: они обладают своим характером, историей и способны привнести в дом как позитив, так и негативные ощущения. То, что старинные вещи несут в себе определенную духовную сущность, и не всегда положительную, я думаю, ни для кого не секрет. Поэтому есть то, что я у себя в доме не держу, – это, например, старинная посуда.
3– Наверняка не каждый способен почувствовать, увидеть «несопоставимое». Это под силу только тонким творческим натурам?
– Не знаю, наверное, моя профессия мне помогает в создании комфортного окружающего пространства. Но я думаю, что каждому, абсолютно каждому это под силу. Просто нужно «прислушаться», комфортно ли вам в своем доме. Поэтому я не очень понимаю, если люди отдают свой будущий дом на откуп дизайнерам полностью. Конечно, помощь специалистов нужна, но все-таки жить в этом доме не им, а вам. И совсем необязательно на серьезном уровне разбираться в дизайне, поверьте мне. Я знаю многих людей, профессия которых ни прямо, ни косвенно не связана с творчеством, но которые создали замечательную обстановку в своих домах.
– Как вы считаете, в доме важны традиции?
– Думаю, что да. Это создает дополнительный уют. У меня в доме тоже есть традиции, которые мы стараемся не нарушать: например, принимать пищу в столовой, всегда – никаких перекусов на кухне. Это создает определенную атмосферу.
Замечательно, когда традиции соответствуют интерьеру: степенные, обязательно слегка торжественные трапезы в столовой органично смотрятся в соответствующем интерьере. Странно было бы, например, есть суп из супницы девятнадцатого века и пить кофе из фарфора в стиле ампир в окружении суперсовременного хай-тека.
– Вы, как авторитет в области моды, чувствуете ответственность за наших мужчин и женщин?
– Знаете, моя позиция в профессии такова, что я как раз не стремлюсь быть авторитетом. По моему глубокому убеждению, моду нельзя навязывать. Я могу и хочу создавать коллекции, и если моя работа кому-то помогает, дарит какие-то чувства – это прекрасно. Но я не хочу становиться неким таким гуру. Каждая женщина индивидуальна и чувствует, пусть иногда подсознательно, что ей идет. А вот помочь ей разбудить это ощущение, осознать его – вот, наверное, этим я и занимаюсь.
По материалам http://sob.ru/