Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Александр Васильев: Я готовился к этой встрече с Харьковом 30 лет

Статьи о винтажеАлександр Васильев. встрече с Харьковом 30 лет
Всемирно известный историк моды, русский парижанин Александр Васильев о том, что такое мода, стиль и настоящая красота, а также, почему «Островом красоты» должен стать Харьков – в эксклюзивном интервью «Объектив-новостям»
- Александр, начнем нашу беседу, пожалуй, с того, почему все-таки Харьков должен стать «Островом красоты»?

- Потому что Харьков – это один из самых красивых городов в Украине. Это город с огромными художественными традициями, историей, город, который подарил миру моды, миру искусства очень значительных личностей. В Харькове родилась знаменитая балерина Дягилевских русских сезонов Ида Рубинштейн, харьковчанкой была Варвара Каринская - одна из крупнейших создательниц театрального костюма в мире, имевшая прекрасный салон в Париже, а затем в Нью-Йорке. Создательница не только костюмов балета Баланчина, но и выигравшая премию «Оскар» в Голливуде за свою работу над костюмами в фильме «Жанна Д`Арк» с Ингрид Бергман в главной роли. В Харькове жила и работала знаменитый модельер Валентина Санина, которая после эмиграции открыла в Нью-Йорке крупнейший Дом Моды «Валентина», который одевал Грету Гарбо, Марлен Дитрих, - харьковчанка смогла создать не только империю моды и вкуса, но и быть музой знаменитого Александра Вертинского, который был влюблен в нее в ту эпоху, когда работал и пел здесь, в Харькове, в эпоху гражданской войны. Таким образом, Харьков может похвастаться его глубокими международными историческими связями с миром моды и с миром красоты. И моя работа в этом городе, которая проводится уже не в первый раз, теперь вместе с работой поющей актрисы Элен Броше, будет объединена в единый художественный порыв, и я надеюсь, что мы достигнем очень многого в этом проекте «Остров красоты», который будет совмещать школу Александра Васильева в Харькове, которая уже действует в Париже, Риме, Венеции, в Милане.

- Вы Харьков ставите в один ряд с такими городами…

- Абсолютно! Я буду проводить мои семинары, которые пользуются таким успехом, и я надеюсь, что харьковская публика тоже подтянется, захочет узнать побольше о мире моды, стиля, и позволит развить свой вкус, что тоже немаловажно сегодня.

- Каким Вы видите город с приходом школы Александра Васильева?

- Вы знаете, это очень долгий процесс, это не выключатель, который вдруг все осветит розовым и лиловым цветом. Это долгий процесс. Точно так же, как нива, сначала вы сажаете семена, потом вы ждете погоды, условий, затем всходят маленькие ростки…

- Почва благодатная?

- Я уверен, что здесь много интересного: архитектура, Художественный музей, мода. Потому что здесь проводятся конкурсы мод – я судил такие конкурсы. И они действительно пользовались успехом. Из Харькова родом сейчас знаменитый модельер Кирилл Гасилин, который уже сделал очень большую карьеру во Франции, в Москве. В Харькове раньше работал киевский модельер Андре Тан, который тоже был у вас. Иными словами… Из Харькова, конечно, Людмила Гурченко, Наталья Фатеева - мы можем упоминать разные имена. Клавдия Шульженко, знаменитая певица, у вас есть ее музей – не надо снимать все это со щитов. И я уверен, что если мы немножко приложим своих знаний, своего вкуса, своего умения, то через несколько лет таких талантов будет еще больше.

- Вот вы сегодня увидели город, увидели Харьков, какую оценку вы можете дать харьковчанам? В плане стиля…

- Стиля здесь нет никакого. А за модой следят. Мода и стиль – две разные вещи. Мода выходит из моды, а стиль – никогда. Харьковчане, мне кажется, не стараются одеваться стильно, они больше рвутся за практичностью, за носкостью, и очень любят такое традиционное, я бы даже сказал, социалистическое сочетание – белый верх, черный низ. Я видел очень много белых блузочек из окна автомобиля, белых рубашек.

- От этого нужно уходить?

- Наверное, это стиль города. Мне кажется, тут люди любят одеваться немножко «униформенно». И это понятно. Потому что здесь не было раньше Александра Васильева. Сейчас, возможно, мы увидим что-то другое. Конечно, многие женщины слишком много открывают. Я увидел слишком глубокие декольте. Слишком много распущенных волос, которые не всем идут. Надо всегда знать пропорцию шеи. У некоторых пропорция такова, что лучше открыть шею, и ваши пропорции будут выглядеть более выгодными для вас. Но не в этом, конечно смысл. Смысл в том, чтобы кругозор ваших знаний был глубоким, интересным и международным.

- Каким будет «Остров красоты»?

- Надеюсь, успешным. Наше выступление должно быть не только интересным, но и творческим. Я буду счастлив увидеть столько учеников и учениц. Я жду успеха. Предвкушаю его.

- Что готовили, как долго, сколько посвятили времени, сил и эмоций?

- Ну, вы знаете, Кирилл Гасилин сделал две коллекции, которые он привез сюда, – это «Прекрасное сегодня» и «Легенды Фьорда», Элен Броше готовила свою собственную программу. Я свои лекции читаю уже больше 30 лет. Поэтому для меня это все-таки момент подготовки 30-летней давности. Можно сказать, что я готовился к этой встрече с Харьковом 30 лет. Знаете, годы мои проведенные во Франции – а я там живу уже 26 лет – в Париже, - позволяют мне судить о многих вещах, на мой взгляд, более адекватно и более правдиво. Каждый город в бывшем СССР хвалит себя. Я читаю лекции от Владивостока до Мурманска, включая массу городов в Украине. Каждый город меня спрашивает одно и то же: как вам наши женщины? Правда, у нас самые красивые? На что я могу сказать – каждый кулик свое болото хвалит. Это довольно смешно, когда в Мурманске мне говорят - а правда, у нас самые красивые? А потом мне говорят в Самаре – а у нас же гораздо лучше, чем в Челябинске? Это бесконечный процесс. И я уверен что здесь, в Украине, точно так же. В Днепропетровске уверены, что там лучше, в Харькове верят, что тут.

- Тогда, как по-вашему, какая женщина красива?

- Только та, которая любима. А красота всегда в глазах глядящего. Вы знаете, критериев адекватной красоты или абсолютной красоты не существует в мире. Потому что победительницы конкурсов красоты чаще всего бывают из Венесуэлы, как ни странно. Потому что там очень большое смешение кровей. Хотя сейчас тенденция на раскосые глаза. Мисс Вселенная – вообще, китаянка. Поэтому все наши критерии красоты под китайские никак не подходят. Им кажется, что наши женщины, вообще, уродливы. Поэтому, если женщина любима – своим мужем или своим другом, или еще кем-то, - это уже прекрасно. Ведь, еще раз хочу сказать, красота – только внутреннее наше понимание этих критериев, которые для каждого глубоко индивидуальны.

- Как подтверждать внутреннюю красоту внешне?

- Думаю, что вашей речью. Я думаю, что ваша речь должна быть наполнена мыслью, адекватна, метафорична, культурна и глубока.

- То есть, как выглядит человек – это уже третье? Не настолько важно?

- Я думаю, что внешний вид очень важен. Но часто у нас внешний вид подменивается сексуальностью. Многие думают, что если женщина выглядит секси, то она выглядит хорошо. Нет, она выглядит раздражающе! Но это дело 8 минут. А если вы хотите задержаться в душе человека подольше, никогда не старайтесь ударить только на эрогенные зоны любого глядящего. Ведь все же хотят долгой истории. А каждый из нас знает, что любовь длится только 2,5 года по статистике. Также, как и сексуальный акт длится 8 минут по статистике, в среднем по всему миру. Ради этого стоит ли стараться?

- Если вернуться к «Острову красоты» - какие главные идеи проекта? Что вы хотите сказать?

- Обучающая программа. Это, в первую очередь, лекции. Лекции о моде, лекции об истории моды, о прогнозировании моды. Лекции по стилю. Это то, что необходимо сегодня всем. Потому что многие дамы интересуются модой, думают, что знают о ней хотя бы что-то, но не знают о ней ничего. Кроме названий различных марок, которые продаются от рынка на Сумской улице до магазина подороже. На самом деле их знания абсолютно ни на чем не основываются. Только, может быть, на какой-то ценовой политике. Вот, что они могут знать.

- На самом деле, мода – это…

- Мода – это коллективное сумасшествие.

- Стоит ли гнаться за модой?

- Невозможно. Никогда. Потому что она всегда будет впереди вас. И если вы гонитесь за ней, вы всегда будете в отстающих. Потому что когда она рождается на подиуме в Милане, Париже, и до того момента, пока изделие растиражированное дойдет до Киева, а из Киева дойдет до Харькова, пройдет уже более 6 месяцев. За это время родилась уже новая мода. Поэтому когда вам преподносят новинку, на самом деле она уже старинка.

- И тем не менее, вы приехали в Харьков с «модной миссией». Почему?

- Потому что самое главное – развить у людей чувство стиля.

- Мода и стиль – не одно и то же…

- Конечно! Стиль никогда не выходит из моды, это глобальное видение людей. А мода – это временное понятие. Оно охватывает не только одежду, а и манеру жить. Это то, что мы едим, какую музыку мы слушаем, в каком автомобиле мы ездим. Как мы говорим, как мы танцуем, чем мы лечимся, каким видом спорта занимаемся, на каком курорте мы отдыхаем. Это вопросы моды. Они приходят и уходят

- Моду в Харькове, в принципе, отрицаете?

- Я думаю, что это не самое главное. Я думаю, что это удел любой провинциальной модницы, думать, что она модна. Но это форма самовыражения. Женщины или мужчины. Ей хочется через эту кодовую характеристику внешних символов привлечь к себе внимание. Ее цель – не мода ради моды. А обращение на себя внимания чаще всего для поиска партнера.

- Как человеку выбрать свой стиль?

- Надо купить большое зеркало. И хорошенечко изучить свой вес, рост, возраст и природные данные. Гораздо лучше выглядеть гламурной старухой, чем строй девочкой. И многие дамы – и в Харькове, и в других городах – не могут себя оценить адекватно. Они или слишком старят себя, или слишком молодят. Или слишком утягивают, или слишком одеваются, или слишком раздеваются. Тут во всем важно чувство меры. Вот развитие чувства меры и есть вопрос стильности человека. Элегантности, если хотите. Армани сказал очень просто: «Элегантность женщины – это ее ум». Только умная женщина способна быть элегантной. А все остальные будут ходить, как дурочки. И не забывайте, правильно сказала Шанель: «Если к 30-ти годам женщина не стала красавицей, значит, она – полная дура». То есть, у вас есть молодость, чтобы попробовать все стили. Открыть или закрыть все. Выкраситься в тот или иной цвет. Сделать себе те или иные стрижки. Поносить те или другие формы обуви. Но к 35 годам мы должны уже обладать такой суммой знаний, и интеллектуальной и визуальной памятью, чтобы выбрать для себя только то, что вам будет идти и будет стильным до конца ваших дней. И вы сможете уже не меняться. Вы можете быть всегда такой, которая сделает из вас красавицу с внутренним миром, потому что внешний мир людей абсолютно никого не интересует.

- Какой потенциал у Харькова, какие перспективы?

- Я думаю, что прекрасный. Если учесть ваш пригород, то у вас живет около 2 миллионов людей, этот город сейчас – город интернациональной культуры, который очень выгодно расположен, и я уверен, что если мы учтем те великие традиции, о которых я сказал в начале нашего интервью, если мы учтем всех тех замечательных стильных женщин, которые учили весь мир, как нужно одеваться, если мы говорим о Валентине Саниной и Варваре Каринской, то что же, мы сегодня не сможем, благодаря усилиям Александра Васильева, Кирилла Гасилина и Элен Броше поднять Харьков хотя бы на первую ступеньку этого пьедестала, чтобы не копировать, а создавать, и цель моя – научить людей так широко мыслить, чтобы их мысли, их идеи превращались в стиль.

- Ваши ближайшие планы по поводу нашего города?

- Поход в антикварные магазины, на блошиный рынок, конечно же, поход в Художественный музей - это для меня очень важно, я никогда не отрываюсь от этой культуры, для меня харьковская мысль очень важна, я собираю вещи, связанные с культурной жизнью Харькова, нахожу их в Париже. Долгое время моей соседкой в Париже была очень старая харьковчанка Вера Яковлевна Венгерова, дочка харьковского ювелира, которая уехала в 1918 году из вашего города. И умерла в Париже в возрасте 96 лет.

- Если все удастся, как скоро мы можем ждать вас на «Острове красоты» снова?

- Мы планируем возобновить после лета, в октябре, нашу сессию. Я уверен, что будет триумф. В Харькове я пробуду 2 дня, а потом должен уехать в Москву и Копенгаген.

- С такой же миссией?

- Да. Я почти каждый день в новом городе мира. Но харьковчане и харьковчанки меня очень любят, находят меня через сайты и пишут восторженные письма. Так что я понимаю, что моя связь с этим городом никогда не прерывается.

Анна Симоненко
По материалам http://www.objectiv.tv   фото: http://novostivl.ru

В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA