Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Оксана Федорова. Девять жизней винтажа

Оксана Федорова: «В последнее десятилетие в обиход модниц вошло еще одно понятие — винтаж» «Формула стиля»
Формула стиля — это не «кофта плюс туфли плюс сумка минус юбка равняется длине ноги, помноженной на цвет чулок». Одежда, обувь и аксессуары — это многочисленные переменные, которые каждая из нас вставляет в уравнение своего стиля. И одни и те же данные в формулах двух разных женщин дадут сильно отличающиеся результаты. Так в чем же дело? В том, что слагаемые стиля заложены в самом человеке, и именно они определяют порядок вещей на фигуре, а не наоборот. Стиль — это и есть тот самый порядок.

В последнее десятилетие в обиход модниц вошло еще одно понятие — винтаж. Что это такое? Помнишь анекдот? В Питере на Литейном сталкиваются два старичка. Первый, глядя на второго, всплескивает руками: «Боже мой, Петя, сколько лет, сколько зим!» Второй удивляется: «А разве мы знакомы?» — «Ну, как же, Петечка, помнишь семнадцатый год? Зимний вместе брали, ты тогда еще на решетку карабкался…» — «Конечно, помню. Надо же, столько лет прошло. Как же ты меня узнал?» — «Ну как-как? По пальто!» Так вот, Петечкино пальто — это и есть «винтаж». А если серьезно…

Слово это пришло из обихода виноделов. Винтаж по-английски означает не только «устаревший, архаический», но и «выдержанный». Так проставляли год сбора урожая винограда на бутылке. Впоследствии коллекционеры стали называть винтажем старинную одежду. В fashion-бизнесе это понятие возникло, когда дизайнеры стали создавать свои модели одежды, используя вещи из чужих коллекций haute couture. Они перешивали или комбинировали их между собой порой самым причудливым образом, сочетая друг с другом или с предметами собственного изготовления.

Со временем интерес к подобной технике работы с одеждой возрос, увеличилось число поклонников нового стиля и, естественно, расширились рамки самого понятия. Теперь «винтажем» называют:

• используемые в современном костюме предметы одежды, белье, аксессуары, украшения прошлых лет независимо от их происхождения, все равно, Haute Couture это или секонд-хэнд;

• современные вещи, пошитые из материалов былых времен;

• современные подделки или копии моделей прошлых лет;

• использование символики ушедших эпох: герб ли бывшего СССР или любимый штамп викторианской культуры — «кошечки в бантиках» — не имеет значения;

• наконец, стилизацию одежды под костюмы прошлого, выполненную современным дизайнером из современных материалов, что-то вроде «нового прочтения».

Временные понятия «винтажа» тоже размыты. Это может быть и вещичка из секонд-хэнда пятилетней давности, и совсем старинная одежда, которая могла бы стать экспонатом музея, однако хозяин предпочитает носить ее сам. Но все же большинство коллекционеров не носят вещи из своих собраний. Исключение составляют лишь украшения и некоторые из аксессуаров (головные уборы, платки и проч.). «Антикварную» обувь носить невозможно: во-первых, мало вероятности, что подойдет размер; во-вторых, от времени она становится очень хрупкой и может не вынести такой нагрузки. А вот изделия 70-х–80-х годов прошлого века больше пригодны к употреблению: они не рассыплются при ходьбе, их больше сохранилось и, наконец, легче подобрать размер по ноге.

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим
Винтаж вошел в моду во второй половине 90-х годов. Многие европейские и американские модельеры и стилисты стали прочесывать блошиные рынки и секонд-хэнды в поисках чего-нибудь интересненького. Вещи перешивались или оставались как есть, компоновались с другими современными вещами и отправлялись на продажу в бутики или в гардеробы персональных клиентов. Наиболее массовым это увлечение стало среди лондонских модельеров. Многие учащиеся и выпускники колледжа Святого Мартина традиционно неравнодушны к старине и с удовольствием используют ее в своих работах. И Джон Гальяно, естественно, не исключение.

Широкий общественный резонанс это направление получило в связи с деятельностью Мишель и Оливье Шатне, известными под маркой Е-2. Килт, перешитый этими дизайнерами из клетчатой юбки от Balmain и дополненный блузкой их собственного изготовления, стал культовым. На Е-2 обратили внимание звезды Голливуда, Николь Кидман и Гвинет Пэлтроу приобрели их модели. Сегодня винтаж можно увидеть повсюду. И на церемонии вручения Оскара (Джулия Робертс в платье от Valentino), и в культовом сериале (главная героиня «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу разгуливает по Парижу с винтажной сумкой от Dior), и в повседневной жизни.

Теперь несколько слов про «наш ответ Западу». Русские, как всегда, оказались не только «в области балета впереди планеты всей». На протяжении нескольких десятков лет существования СССР на необъятных просторах нашей родины из-за недостатка ширпотреба сложилась устойчивая традиция ношения винтажа. Импортные изделия поступали в наши магазины с опозданием минимум на год. К тому же их было мало. В провинции покупали вещи «про запас» и носили соответственно — пока запас не иссякал. Младшие члены семьи донашивали одежду и обувь за старшими. Если кто-то в семье умел шить, вещи переделывали под модный фасон. Содержимое бабушкиных сундуков постоянно подвергалось ревизии на предмет извлечения подходящей кофточки или тряпочки. Вероятно, именно потому, что винтаж так активно использовался населением в советскую эпоху, сейчас его осталось очень мало.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такой большой... шкаф?
Приобретению винтажа неизбежно сопутствует ряд проблем. Просто зайти в магазин и купить — практически невозможно. Качественный винтаж в нашей стране — дефицит. А дефицит не покупают, дефицит достают. Скажу несколько слов о шансах и возможностях.

• Как и в большинстве трудных случаев, — ищи опору в своей семье. Поройся на антресолях. Конечно, вещи начала прошлого века ты там вряд ли найдешь. Зато вполне можешь обнаружить костюм 60-х годов, сшитый на заказ в ателье, свитер с застежкой на плече и какой-нибудь занятной аппликацией, пояса и сумки из грубой замши, гипюровые кофточки, платья-сафари рубежа 70-х–80-х годов, мужские брюки в самую разнообразную полоску и другие интересные вещи без ссылки на место изготовления под общим названием «импортные».

• Прогуляйся по секонд-хэндам, предварительно настроившись на долгий кропотливый труд. В таких местах приходится усердно рыться в вещах, чтобы обнаружить что-то подходящее. Надеяться на добычу раритета, как правило, не приходится, зато, заплатив за приглянувшуюся вещь копейки, с ней можно вволю поэкспериментировать, а в случае неудачи не мучиться угрызениями совести за бессмысленно потраченные деньги. Но если твоя деятельность принесет положительный результат, кроме сэкономленных средств тебе гарантировано еще и глубокое моральное удовлетворение.

• Посети Измайловский вернисаж. Быть может, тебе повезет. К сожалению, в настоящий момент ситуация складывается не в пользу винтажных вещей. Раньше повсюду были комиссионные магазины, был знаменитый Тишинский рынок (Тишинка) практически в центре Москвы. А сейчас у нас время от времени пытаются открывать магазины, торгующие винтажной одеждой, но эти проекты, как правило, долго не держатся.

• Еще один вариант: европейские блошиные рынки. Охота за винтажом во время турпоездки может оказаться увлекательнейшим времяпрепровождением.

• Есть еще антикварные магазины. Правда, одеждой там не торгуют. В них можно встретить украшения, бижутерию и небольшие аксессуары. В антикварках порой попадаются интересные вещи, однако сумма на ценнике будет гораздо выше реальной стоимости предметов. К тому же не стоит безоговорочно верить датировке вещей, сделанной в магазине. Чаще всего она записывается со слов владельца, а потому находится гораздо дальше от реалий, чем декабристы от народа. Оценкой произведений декоративно-прикладного искусства занимаются в Государственном историческом музее, и если ты все же решилась на дорогую покупку, не поленись показать свое сокровище профессионалу. Возможно, вовремя проведенная экспертиза убережет тебя от обмана.

В любом случае, приобретая подержанные вещи, помни: ношение винтажа сродни игре. Как в предшествующие эпохи наши предки с удовольствием играли в античность, так и ты можешь придумать свою игру. А выбирать, каковы будут ставки — твое право.

AIF.RU

В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA