Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Тенденции лета - винтаж

Сейчас, как никогда, верна пословица, что новое - это хорошо забытое старое. А точнее, хорошо поношенное старое. 

Если посмотреть в словаре, то "vintage" (винтаж) - это высококлассное вино определенного года, многолетней выдержки, как правило, не менее десяти лет. Но уж мы-то с вами знаем, что кроме того, "vintage" - это новая реальность старой, ношеной и когда-то модной одежды.

Чем же, в таком случае, vintage выделяется из общей массы "б/у"? Речь идет в первую очередь об определенном стандарте качества. Чтобы вещь носила гордое имя vintage, ей должно быть примерно 20 лет "отроду". Она должна представлять собой нечто уникальное, аутентичное, непременно высокого качества. Винтаж - это яркий представитель определенной модной эпохи, непременно с "родными" лейблами и, ко всему прочему, в отличном состоянии. Особое внимание обращается на узнаваемость стиля дизайнера. Например, Pucci трудно с кем-либо спутать из-за характерного, только этой марке свойственного рисунка ткани. На гребне популярности винтажа от Pucci возрос и интерес, который было совсем погас, к этой марке в целом.

Качественные и дорогие вещи, как благородные вина и коньяки, со временем становятся только лучше. Поэтому у vintage столько поклонников. Собственно винтаж (true vintage) носят "как он есть", комбинируя с современной одеждой и аксессуарами. Дилеры рыщут по всему Старому и Новому свету в поисках настоящих винтажных вещей минимум двадцатилетней выдержки. Но одеваться в настоящий vintage просто скандально дорого. Прекрасный выход - псевдо-vintage. С помощью особых техник ткань искусственно "старят", чтобы получить эффект слегка полинялой и поношенной вещи. И все, что подчас отличает настоящий vintage от псевдо - это истинный возраст ниток, которыми пришиты лейблы, да пара-другая сотен, а в "особо винтажных" случаях, и тысяч, долларов. 

Современная интерпретация

По-особенному выглядит vintage в современной интерпретации. Если раньше вещи перешивались-перелицовывались исключительно из соображений экономии, то теперь основной стимул - стремление к индивидуальности. Берется старая вещь, скажем, от Chanel или YSL, и перешивается или украшается. Для этого используются всевозможные техники: от вышивки и аппликаций, до отделки бисером и пайетками. Среди дизайнеров есть любители таким образом "доводить до ума" винтажные вещи. (Например, проект E2.)

Винтаж вдохновляет не только западных, но и российских дизайнеров. В основе коллекции русской марки I.Zima, показ которой прошел в рамках Fusion Week этой весной, тоже винтаж, обогащенный современными идеями. Дизайнеры не гнушаются заимствовать "винтажный" крой и детали отделки. Например, Ferragamo, Missoni, Alexandre Matthieu, Viktor&Rolf. У Андрея Шарова в летней коллекции есть несколько платьев свободного силуэта с низкой линией талии, без рукавов, длина чуть выше или чуть ниже колена - аллюзия на 20-е.

А иногда для пошива современной одежды используются винтажные ткани. Или винтажные рисунки копируются при создании новых тканей и материалов. 

Где ж его купить?

Но откуда же сейчас берется все это добро? Во-первых, есть дилеры и закупщики, которые занимаются поисками нужных предметов. Поиск обязательно включает "работу с населением", т.е. со сборщиками (pickers), которые самостоятельно ищут дизайнерские вещи и затем сдают их дилерам. Еще один источник винтажа - склады нереализованного товара. Особенно много нераспроданных коллекций одежды и обуви 70-х годов, потому что мода тогда так быстро сменилась, что многие вещи не только не нашли своего покупателя, но даже и не увидели света торговых залов.

Не новость, что западные марки проникали в СССР трудно, и едва ли удастся встретить в России true vintage в достойном состоянии. Но если повезет, кое-что можно найти и "советского разлива". Спасибо фарцовщикам. На всякий случай, будьте в курсе, какой vintage пользуется жгучим спросом у любителей: Ralph Lauren, Emilio Pucci, Courreges, и конечно, Gucci, Hermes, Chanel. Кроме этого, не забыты замшевые пальто 30-70 годов и мотоциклетные кожаные куртки Harley.

А где же мы с вами можем обзавестись винтажной штучкой? Конечно же, в магазинах second hand. Цены до смешного низкие. Однако, придется самостоятельно долго и нудно отбирать зерна от плевел. Или в настоящем винтажном бутике, или в e-магазине, где за вас уже перерыли множество килограммов хлама. Здесь цены тоже смешные, но уже по другой причине: могут варьироваться, например, от 60 долларов за платок Hermes и $350 долларов за юбку Pucci, до порядка $550 за платье от Jil Sander или $2000 за вечерний наряд от Badgley Mischka. И это не предел. Стоимость винтажного наряда может достигать порядка 10-15 тыс. долларов.

Наталья Игнатьева


источник публикации
ДоММоД, 18.06.01



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA