Новое на сайте

Шантаж стилем винтаж

Как докладывал классик, осетрины второй свежести не бывает. А вот мода второй свежести — очень даже случается. Последние же года два на мировых подиумах и в сердцах рядовых граждан поселилась мода третьей или четвертой степени свежести, в простонародии — винтаж.

Исторически 

Замучавшись слушать кругом придыхания и шепоты «ах, винтаж, винтаж!», я полезла в словарь и обнаружила, что само это слово означает буквально следующее: урожай винограда, марочное вино, а в качестве прилагательного — выдержанный, старинный или старомодный. Вот в этом последнем значении и есть вся соль всеобщего эстетического сумасшествия.

Винтаж — это не просто старое, а ОЧЕНЬ старое, которое вдобавок еще и должно выглядеть как можно более старомодно, чтобы бабушки на скамейке у подъезда сказали вам вслед: «Чтой-то ты как из мохнатого века, деточка!» Вот тогда вы можете быть уверены, что несете на себе раритет и представляете целую эпоху в контексте отдельно надетой юбки или френча.

Два года назад коллекции многих известных дизайнеров — от Анны Суй до Александра Маккуина — внезапно оказались как будто списанными с модных журналов 20-х годов. За ними довольно быстро последовали российские дизайнеры, например, в коллекциях «русского Пако Рабанна» Андрея Шарова появилось несколько платьев свободного силуэта с низкой линией талии, без рукавов, длина чуть выше или чуть ниже колена — аллюзия на

20-е. Вслед за дизайнерами стиль двадцатых-тридцатых принял и возлюбил весь европейский и американский, а затем и отечественный бомонд. Ну а затем понеслась душа в рай, а простые граждане — к платяным шкафам с прабабушкиными гетрами.

Практически 

Для начала — точно уяснить себе, что же такое есть истинный, высококлассный винтаж и чем он выделяется из общей массы «б/у».

В первую очередь — это определенный стандарт качества. Чтобы вещь носила гордое имя «vintage», ей должно быть не меньше 20 лет от роду. Истинно винтажная вещь должна представлять собой нечто уникальное, аутентичное, непременно высокого качества. Винтаж — лицо определенной модной эпохи, непременно с «родными» лейблами и, ко всему прочему, желательно в приличном состоянии. Особое внимание надо обращать на узнаваемость стиля дизайнера. Например, Gucci трудно с кем-либо спутать из-за характерного, только этой марке свойственного рисунка ткани. На гребне популярности винтажа от Gucci возрос и интерес, который было совсем погас, к этой марке в целом.

Конечно, одеваться в настоящий vintage просто скандально дорого — это пусть Кейт Мосс себе туфли сороковых годов покупает, за восемь-то тысяч долларов. Прекрасный выход — псевдо-vintage. С вашей небольшой помощью ткань можно искусственно «состарить», чтобы вещь казалась слегка полинялой и поношенной.

Современно 

Но даже если у вас получилось сообразить себе отличную винтажную, скажем, блузку в рюшечках, не радуйтесь раньше времени. Любой винтаж не будет так хорош, если его грамотно и, главное, современно не проинтерпретировать. Или, проще выражаясь, довести до ума и придать индивидуальность. Как именно это сделать — перешить рукав, вставить аппликацию или отделать бисером и пайетками — уже личное дело каждого. Главное, чтобы даже сверхдревнего пошива вещь сидела на вас как влитая. И второе главное — аксессуары. Это могут быть дорогая востроносая обувь и угловатая сумочка-ретро, может быть огромных размеров ожерелье из искусственного жемчуга, а может — просто хорошо уложенные волосы и стильный макияж.

Где брать 

Обзавестись винтажными штучками проще всего в магазинах second hand. Цены до смешного низкие. Однако придется самостоятельно долго и нудно отбирать зерна от плевел. В Москве лучший «провинтажный» секонд-хенд находится на Никольской улице, аккурат напротив старого здания РГГУ, в Петербурге искать винтаж лучше всего на Сенном рынке или в магазине «Старая книга», что на улице Марата, 10. Фраки, пальто, ротонды неизвестных портных, шляпы и обувь петербургского и западноевропейского производства — просто-таки на развале.

Дарья Чистякова


источник публикации
«TEEN’s» № 04 от 25 марта 2003г.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA