Новое на сайте

23.12.2021

Пресс-релиз LXV выставки-ярмарки "Блошиный рынок"

Январский «Блошиный рынок» на Тишинке после насыщенных праздничных дней открывает двери! То, что можно купить на «Блошином рынке» не продается в сетевых магазинах ─ винтаж не производят, и в этом его шарм и ценность. ...


29.09.2021

Пресс-релиз LXIV выставки-ярмарки "Блошиный рынок"

Из всех «Блошиных рынков», как ни крути, декабрьский – самый красивый. Полторы сотни участников с 16 по 19 декабря привезут на Тишинку самые ценные и нарядные вещи из старого сундука: фарфор, предметы быта и интерьера, серебро, картины и, конечно, старые игрушки. И это будет настоящий праздник. ...


02.08.2021

Пресс-релиз LXIII выставки-ярмарки "Блошиный рынок"

С 23 по 26 сентября вас ждет более сотни вышедших в финал и тщательно выверенных спецпроектов на тему винтажных игрушек, фарфора, украшений и предметов интерьера – от гравюр до дверных ручек....


На картине Вермеера открыли закрашенного купидона

Дрезденская картинная галерея впервые показала миру полностью отреставрированную картину Яна Вермеера «Девушка с письмом у открытого окна». В композиции появился ещё один персонаж — над главной героиней висит изображение Купидона. О его существовании было известно уже несколько десятилетий, благодаря рентгену. Современные технологии помогли снять краску, которой «отредактировали» оригинальную композицию в XVIII веке.



До недавнего времени предполагалось, что картину в картине закрасил сам Вермеер. Однако анализ состава краски показал, что она отличается от того, который он использовал. «Мы точно знаем, что полотно „отредактировали“ до 1742 года, когда оно было приобретено в Париже для Фридриха Августа II, курфюрста Саксонии», — говорит директор музея Штефан Коджа. Перекрашивание нередко случалось в XVIII веке — как и подмена подписей авторов. Так, курфюрсту эту работу представили как произведение Рембрандта.

Слой краски толщиной менее миллиметра в течение двух лет осторожно удаляли крошечным скальпелем под микроскопом. Купидон, стоящий с луком, стрелами и двумя масками у ног примерно вдвое меньше девушки с письмом в руке. Он символизирует «верность и правдивость как сущность настоящей любви», — считает Коджа.

По его словам, эта сцена стала началом серии картин, «в которых отдельные люди, в основном женщины, делают паузу в повседневных занятиях, отдыхают и размышляют». Вермеер «нашёл собственный стиль», в котором обращается к основным вопросам человеческого существования. «Теперь мы понимаем Купидона как ключевой образ в его творчестве. Его можно увидеть и на других его картинах», — заключил директор галереи.

«Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) Вермеер
В сцене «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) из Национальной галереи в Лондоне
присутствует тот же Купидон, что и в «Девушке с письмом…»

По окончании Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотно вернулось в Германию в 1955 году.

Источник: Artchive.ru


В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA