Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Блошиные рынки в Финляндии

Блошиные рынки или барахолки в Европе и в частности в Финляндии — явление далеко не новое. Тем не менее, споры о том, стоит или не стоит отовариваться в «kirpputori» (именно так по-фински называется блошиный рынок) не утихают до сих пор, то и дело разгораясь с новой силой на страницах финских газет в рубрике читательских писем — весьма популярный у финнов способ опосредованного, так сказать, общения друг с другом, который позволяет оттянуться и поругаться на полную катушку. Причём, как в лагере сторонников блошиных рынков, так и их противников находятся весьма убедительные доводы и аргументы в защиту своей единственно правильной, разумеется, точки зрения.

Поклонники барахолок обычно первым делом ссылаются на то, что делать покупки на блошиных рынках экономически необычайно выгодно. На что противники «kirpputori» неизменно отвечают, что на обычных сезонных распродажах цены не чуть не выше, а зачастую и ниже, чем на барахолках. Да, но к моменту распродажи всё лучшее в магазинах обычно уже раскуплено, и конкретно нужную вещь бывает и не найти, тогда как на блошиных рынках, потратив немного времени и приложив немного усилий, можно отыскать всё, что душе угодно, вплоть до антикварных находок и исторически ценных вещиц. Фу, ну они же пахнут! — не сдаются противники блошиных рынков, хотя и понимают уже, что силы их не равны и аргументы на исходе. Подержанная вещь тем и ценна, что имеет историю, прошлое, может, даже легенду, неотъемлемая часть которой — её запах, — терпеливо объясняют любители старины.

— А нам противно одевать то, что носили другие!
— А постирать вы не пробовали?!
— А вдруг бывшую владелицу этой чуть рваной норковой шубки за 20 евро задушили именно вот этим шифоновым шарфиком за 1 евро в собственной квартире, и всем последующим обладателям этой шубки суждено повторить столь печальную судьбу!

Ничего не происходит просто так; подобное притягивает подобное — спор слегка удаляется в сторону метафизики и грозит затянуться до бесконечности, но тут фанаты «кирпух» выставляют тяжёлую артиллерию:
— А вы подумали, вообще, о будущем планеты? А надвигающаяся экологическая катастрофа вас не касается? Гуманно ли, не думая о следующих поколениях, бездумно потреблять и потреблять то, что услужливо подпихивает нам щедрая «лёгенькая промышленность», не лучше ли вместо того, чтобы покупать очередную новую 268-ую кофточку, которая через год уже будет либо валяться в шкафу, либо перекочуют на ту же барахолку, немножко ограничить себя и отправиться за покупками не в ближайший модный бутик или торговый центр, а на ближайший блошиный рынок, утешая себя мыслью о том, что тем самым вы вносите свой маленький вклад в выздоровление планеты, уменьшая в ней тем самым количество вторсырья?

1:0 в пользу сторонников барахолок, ведь тема экологической целесообразности сегодня популярна в западной прессе как никогда, и многие молодые люди, финны в том числе, сознательно, в первую очередь из идеологических, но не в последнюю и из экономических соображений одеваются только в кирппутори, а некоторые даже еду предпочитают не покупать (пусть даже почти просроченную, «по скидке», которую магазин всё равно в конечном итоге выбросит), а … добывать напрямую из мусорных баков, которые есть у каждого продуктового магазина и в которые отправляется зачастую вполне пригодный, по мнению некоторых, к употреблению товар. Однако последнее (то есть лазанье по помойкам по идеологическим причинам) всё же скорее исключение, чем обычная практика, хотя и этот «вид спорта» находит в последнее время всё больше своих сторонников.

На самом же деле, независимо от своего отношения к блошиным рынкам, положительного, очень положительного или крайне отрицательного, финны в большинстве своём с удовольствием их посещают, хотя бы изредка, а некоторые и вовсе являются завсегдатаями. Многие даже чуть ли не гордятся тем, что всё, что на них надето, куплено на барахолке, так что, судя по всему, в современном финском обществе бедность всё ещё не порок. Те же, кто побогаче обращается к услугам блошиных рынков пореже, например, когда надо приобрести что-нибудь дорогостоящее ребёнку: коньки, лыжи или велосипед... В магазине эти вещи стоят достаточно дорого, а на блошиных рынках — копейки, притом, что могут быть вполне в приличном состоянии. Ну, и наконец, представители какой-нибудь, как принято выражаться, богемы, вовсе не испытывающие финансовых трудностей, также любят иногда побродить по барахолкам, разыскивая там, к примеру, женские туфельки конца 19 века или какую-нибудь скатёрку ручной работы.

«Нашим» в Финляндии увлечение «кирппутори» тоже вполне себе не чуждо. Да, что там скрывать, многие россияне, знакомые с культурой сэконд-хэндов не понаслышке, готовы проводить часы на финских барахолках в поисках чего-то эдакого, только чего именно, по-моему, иногда не знают и они сами. Стоит некоторым услышать, что где-то открылся новый «кирпушник», как, радостно потирая руки и сверкая глазами, они устремляются туда «на охоту».

Более того, многие выходцы из России и бывшего СССР именно на блошиных рынках находят себе рабочее место, в качестве, так сказать, продавцов. Конечно, вряд ли такую работу можно считать большим везением, но некоторые справедливо полагают, что это в любом случае лучше, чем «карьера», к примеру, уборщицы. Другие не трудоустраиваясь официально, занимаются на барахолках собственным маленьким бизнесом: проводят для приезжающих туда закупаться «челноков» что-то вроде ознакомительных экскурсий, а также выкупают сразу по мере поступления, конкретно заказанные товары, чтобы потом предать их заказчику за небольшое вознаграждение, разумеется.

Впрочем, в Финляндии у всех есть возможность выступить в роли продавца в «кирппутори», так как наряду с барахолками, принадлежащими, к примеру, какой-нибудь церковной общине или благотворительному обществу, куда каждый желающий может отнести не нужные ему вещи просто так, за бесплатно, существуют также блошиные рынки, на которых можно арендовать собственное место и продавать там всё, что душе угодно. Обычно арендная плата такого места составляет не менее 20 евро в неделю, что, конечно, не очень дорого, но, тем не менее, далеко не всегда экономически целесообразно. Поэтому многие договариваются и платят за одно место группами или парами.

Помимо барахолок, которые работают в Финляндии ежедневно, существуют здесь также и так называемые барахолки по выходным. Основная разница между теми и другими в том, что в выходные недостаточно только принести собственный товар и аккуратно его развесить или разложить, но нужно ещё и самому постоять целый день за прилавком, шутками и прибаутками заманивая покупателей и настойчиво втюхивая то, что им на самом деле совсем не нужно: свежеиспечённые пирожки с яблоком и старые порнографические журналы, дохлые комнатные растения и не годную больше к употреблению посуду, слегка поношенную одежду и собственноручно нарисованные картины в рамочках.

Однако всё, что сделано своими руками (пусть и очумелыми) в Финляндии ценится необычайно, и любители таких «поделок» всегда найдутся, особенно, к примеру, перед Рождеством, когда всевозможные ярмарки расцветают пышным цветом, ведь в это время традиционно принято украшать свой дом чем-то сделанным своими (ну, пускай даже чужими) руками.

Алена Осипова 

источник публикации
Финляндский торговый путь



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA