Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Третья выставка-ярмарка "Блошиный рынок"

весна 2006 года

Третью ярмарку «Блошиный рынок», проходящую в «Т-Модуле» на Тишинке, можно смело назвать традиционной. 

Сама по себе практика выуживания милых сердцу вещиц из груды ретро-репертуара стара как мир. В ней столько же невинного любопытства и бескорыстного ностальгического воздыхания, сколько и собирательского азарта, и прагматического дизайнерского интереса, и просто извечной слабости к чему-нибудь эдакому, чтобы не как у других… Словом, подобный досуг – из числа самых органичных для человека и по-хорошему старомодных. Нынешний «Блошиный рынок», по сути, переводит знакомый стихийный процесс в формат художественного проекта. 

Художественность возникает здесь в результате предварительного отбора, но не только. Важнее, что участники ярмарки (или выставки, если признавать происходящее элементом арт-процесса) внутренне склонны обыгрывать свои экспонаты, находить между ними явные или скрытые связи, устраивать не просто прилавки, а инсталляции. Будучи в душе страстными «барахольщиками», эти галеристы и коллекционеры могут с легкостью представить себя в роли зрителей-покупателей – иначе говоря, им не требуются специальные маркетологические исследования, чтобы постичь психологию клиента. Принцип у них нехитрый, но действенный: что самим интересно, то и других привлечет. В общем, это тот же самый принцип, который чаще всего движет художником. 

Как выясняется, в биографии почти каждого человека бывают эпизоды, связанные с блошиными рынками всего мира. Московская ярмарка эти случаи коллекционирует и систематизирует. Иллюстрированные рассказы знаменитостей, светских львов и львиц, а также крупных бизнесменов и представителей богемы о том, что с ними приключалось на развалах планеты и к чему это привело, в очередной раз собраны в специальном проекте «Моя находка на блошином рынке». Для кого-то подобные истории могут служить развлекательным чтением, а для кого-то – инструкциями к собственным действиям. Буквально здесь, на Тишинке. Ярмарка с очевидностью набирает обороты, и у любого может случиться «своя находка».

Дмитрий Смолев, арт-критик



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA