Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Три блошиных дня

На Тишинке опять появилась барахолка

Вчера в Москве, на Тишинской площади, вновь открылся Блошиной рынок. Здесь можно найти все, что дорого сердцу охотников за раритетами: от Поповского фарфора до первого советского катушечного магнитофона «Комета 201» с инструкцией. Но, к сожалению, на поиски старины у посетителей не так много времени. В воскресенье лотки с ценным хламом разберут и ярмарка-выставка «Блошиный рынок» закроется. 

Вещи, не имеющие ценности 

Блошиные рынки есть в каждом уважающем себя европейском городе. Например, в Лондоне их больше десяти, самый известный – Portobello. У столичных искателей старины пока всего два адреса: вернисаж в Измайлове и барахолка возле платформы Марк в Лианозове. Однако назвать их блошиными рынками можно с трудом – торгуют здесь в основном крадеными вещами и не очень трезвые продавцы. 

– Наверное, цивилизованную барахолку в Москве открыть не получится, – говорит Ирина Рябушкина, организатор выставки-ярмарки. – Сразу появятся люди, которые захотят стать крышей, да и старинные вещи у нас не так популярны, как на Западе. 

Ирина обижается, когда ее блошиный рынок называют антикварным салоном. 

– Эти вещи не имеют никакой исторической или художественный ценности, – рассказывает она. – Они дороги, потому что просто выжили. Вот, например, этот шкаф. Он прилетел к нам из Франции, хотя родился здесь, на Московском мебельном салоне. 

Шкаф-эмигрант 

Вообще-то Лена должна была родиться во Франции. Но ее бабушка и дедушка в 20-е годы покинули прекрасный город импрессионистов и мушкетеров и зачем-то приехали в Россию помогать строить коммунизм. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Перед войной иностранных сподвижников сослали, квартиру уплотнили, ценности, естественно, экспроприировали, а мебель растащили новые жильцы. 

– Единственное, что не тронули, – вот этот шкаф, – Лена показывает на старый потрескавшийся гардероб с покосившимися дверями. – Правда, новые хозяева зачем-то прижигали его утюгом и истыкали ножом. 

Шкаф, вернувшийся из заключения, французы решили забрать с собой на новую квартиру. Но вскоре в квартире случился пожар: все сгорело дотла, а гардероб каким-то чудом уцелел. Он поменял не одно место жительства, не раз терял дно и ручки, три раза разбивал зеркало на двери, но куда бы ни отправлялась семья обрусевших французов, потрепанный шкаф всегда следовал за ними. 

– В 80-е годы наша семья стала постепенно эмигрировать на Запад. Я уезжала последней, и моя мама попросила меня, нет, даже приказала, забрать с собой шкаф, – рассказывает Лена. – Во Франции я стала собирать антиквариат. Вообще-то я увлекаюсь предметами викторианской эпохи. А шкаф привезла просто на выставку. Естественно, он не продается. 

Не продается 

Здесь много экспонатов, которые можно потрогать руками, но купить нельзя. Например, чехол для пластинок 1941 года выпуска. Хозяйка околомузыкального раритета Татьяна сначала думала его продать долларов за пятьдесят, но в первый же день чехол у нее стали буквально вырывать из рук и женщина решила оставить его себе. 

Известный питерский коллекционер Аркадий Матюнин привез на выставку, помимо прочей раритетной всячины, свою коллекцию такс. 

– Просто похвастаться перед коллегами, – говорит Аркадий. 

На блошиной ярмарке можно найти коллекцию журавлей, вееров, ножниц и даже курительных наборов для опиума. Но расстаться со своими сокровищами согласятся далеко не все коллекционеры. 

По словам Ирины Рябушкиной, коллекциями и старинной мебелью интересуются в основном мужчины. Женщины чаще всего толкутся у прилавков со старинной утварью, винтажной одеждой и аксессуарами. 

Винтаж – кратчайший путь к свободе 

Щеголять лейблами на Западе давно уже не модно. Тамошние кинодивы, светские знаменитости и просто дамы со вкусом готовы объехать полмира, чтобы достать платье а-ля 50-е или шляпку времен прабабушкиной молодости. Совладелец салона винтажной моды Brocade Татьяна Качалова уверена, что ретростиль вот-вот станет популярным и в Москве, несмотря на всю ее буржуазность. 

– Винтаж – это кратчайший путь к свободе, – говорит Татьяна. – Только надев вещь с историей, женщина, ну и мужчина тоже, может почувствовать себя самой собой. Между прочим, винтаж – это слово виноделов, им обозначают вино определенного года и урожая. А ведь вещь, как вино: чем дольше выдержана, тем ценнее. 

В лексиконе современных модниц винтаж– это сохранившаяся до наших дней одежда XX века. В коллекции Brocade представлены все годы винтажа: шляпки с перьями 20-х годов, байковый халат с перламутровыми пуговицами времен советской оттепели и, конечно, бижутерия от Мириам Хаскель, самого известного ювелира 60-х годов. 

Света, высокая брюнетка в пиджаке от Prado и с золотыми часами Pier Carden, пришла на Блошиной рынок как раз за украшениями от Мириам. 

– Ой, какая прелесть! – восклицает Светлана, примеряя желтую брошь, похожую на увядающую розу.– Сколько стоит?
– 400 долларов.
– Беру!
– А померяйте платье 50-х годов. Мне кажется, оно вам подойдет. 

Светлана недоверчиво смотрит на цветастое застиранное платье, потом на свой пиджак от Prado, но все-таки решается переодеться. Девушка исчезает за шторами подсобки, однако через несколько минут появляется все в том же пиджаке от Prado.
– Не смогла, – виновато говорит она. – Я еще, видимо, не настолько свободна. 

Ольга ДЕМЬЯНОВА 

Источник публикации:
Вечерняя Москва, #60 (24351) от 7 апреля 2006 года



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA