Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Елена Дробышева, актриса

Этот манекенчик я купила в одном магазине украшений в Антибах. Он сделан специально для того, чтобы в витрине выставлять сережки. На ручки ему вешать. Это была любопытная история. Я продавщице говорю: «Понимаете, в чем дело – мне нужен этот манекен». А она мне: «Он не продается. Он специально сделан на заказ». Вообще, считается, что с французами очень просто разговаривать. Они если говорят «нет», то это значит «нет, и все». Но тут они имеют дело с русскими и с их желаниями. А если русские чего-то хотят сильно, как, например, я этот манекенчик, то даже французы теряются и не могут перед ними устоять. Я ей говорю: «Мне очень нужен этот манекен, я без него умру». И к концу разговора она сняла его с витрины, завернула в красивый пакет и сказала: «Я вам его дарю». Я предлагала деньги – бесполезно. Она мне призналась, что очень любит русских и дала себе слово, что если когда-нибудь встретит русского, то обязательно как-нибудь отметит это событие. И вот таким образом отметила, получается. 

Мне на блошиных рынках больше всего нравится неформальная атмосфера – когда можно о чем угодно поболтать с народом. Причем на каждом рынке свои условия игры. В Тунисе, как всем известно, тебе говорят цену в 28 раз дороже, а ты – в 66 раз дешевле. И всем все нравится. Никто не в обиде. Нормальное состояние торговли. 

А во Франции – другое. Там на рынке антикварных вещей можно продавать, что угодно. Даже пуговицы. Там важно именно общение. Один раз я зашла в какую-то лавочку, где продавались пластроны и воротнички XIX века, и стала разговаривать с тетенькой. В итоге села прямо на ковер и провела там целый день, разговаривая. Покупатели входили и выходили, покупали что-то, а я сидела на полу. Она мне дала какие-то книги, фотоальбомы. Потрясающе. 

Париж – это мое самое любимое место. Когда я первый раз туда приехала, у меня в кармане было 50 долларов. А Париж так устроен, что, сколько бы у тебя не было денег, ты всегда будешь там уместен. За 1 евро купишь шарф, и он будет тебя безумно радовать. 

Как-то я поехала в Париж, и у меня было только 200 долларов. И тут вдруг смотрю – развернули рынок народного творчества: сыры, салфетки, рубашечки разные. И какой-то фокусник фокусы показывает. Меня так это вдохновило, что я часа два провела, глядя на эти фокусы. А на следующее утро пошла снова его искать. Причем он фокусы эти делал со специальными приспособлениями – ящичками, ручками, колечками. Я у него спрашиваю: «А я так смогу?» А он: «Конечно!» И заводит меня за лавку. А там уже его ассистент сидит. Короче, стали они мне разные эти вещицы продавать, начиная от 20 долларов за штуку. Все деньги я там и спустила. Но не жалела потом нисколько. 

А с этой книгой тоже была забавная история. Я купила ее в одну из моих последних поездок в Париж. Внезапно на набережной, где букинисты, я увидела русские книги. Такого раньше не было. И «Одиссею» я сначала не собиралась покупать. Хотела просто снять на камеру. А они на меня набросились – нельзя снимать. Пришлось в итоге приобрести. Любые посещения таких рынков – это игра.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA