Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Марат Гельман, галерист

Есть антикварный, блошиный, рынок – это рынок старья. А смысл его в том, что вещам дается шанс прожить еще одну жизнь. Иногда эта вторая жизнь гораздо интереснее, чем первая. Например, какая-то банальная серебряная ложка во время своей первой жизни служит для того, чтобы с ее помощью ели – и только лишь ели. Через 100 лет она покрывается патиной, приобретает некую духовность и становится в итоге слепком времени и предметом коллекционирования. А в первой жизни она глупо лежала где-то там, в буфете, скрытая и никому не нужная. Вторая ее жизнь – антикварная – намного почетнее. Собственно говоря, это признак цивилизации – то, что мы умеем сохранять старые вещи, даже когда они потеряли свою прямую функциональность. У России при этой нашей жизни, когда люди не очень богаты – у блошиного рынка имеется еще один смысл: он немного уравнивает богатых и бедных. Я точно могу сказать: там можно найти вещи, которые не только гораздо дешевле, но и намного интереснее, чем то, что продается в бутиках. Это очень важно, что люди разного достатка могли бы иметь то, что им нравится. 

По большому счету, все современные художники ходят на такой символический блошиный рынок. Они работают с прошлой культурой – постоянно что-то там роют, что-то выкапывают. По сути, вся мировая культура для них – это и есть такой гигантский блошиный рынок. 

А это – работа из моей коллекции. Ее автор – художник Андрей Басанец. Она сделана из настоящих старых коммунистических книг, которые в свое время люди носили продавать. Из библиотек, из своих домов. А Басанец эти книги скупал и давал им вот такую новую замечательную жизнь.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA