Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии

Я обожаю ходить на блошиные рынки, потому что это любимое увлечение моего мужа. И я его везде в этих походах сопровождаю. Мой муж – главный посетитель блошиных рынков с 40-летним стажем. Лет 10 назад к нему присоединилась и я. Правда, в отличие от него, хожу туда нерегулярно и опять же, в отличие от него, мне сразу нравится либо все, либо ничего. Очень быстро устаю. Сначала – дикий восторг, потом – волна усталости. У нас дома огромное количество вещей с блошиных рынков. Какие-то дверные ручки, мебель. Но я в этом ничего не понимаю и отдаю пальму первенства мужчине. 

Что действительно мое, так это секция одежды. Хлопок, лен, какие-то кофточки, курточки 20–30-х годов. Белые сорочки. Иногда могу купить странные кружевные панталоны и носить их в виде модных шорт. В Париже, к примеру, хожу только в блошиной одежде. Ночные рубашки – обычные – я не люблю, но старинные – особенно из материала под названием чесуча – просто замечательны. У меня их много. Покупаю мужские и женские. Теплые и легкие. 

Покупаю также нижние юбки. Они фантастические! Я ношу их как модную верхнюю одежду. Еще люблю кухонные фартуки – черные, белые, с вензелями. Сейчас в моду вошли короткие юбки – у меня их тоже много. Это невероятно простые вещи. В них крайне хорошо дышится и очень весело ходить. Особенно летом. 

Это платье в полосочку я купила на моем любимом антикварном салоне на юге Франции. Там есть одна женщина, и много лет я покупаю вещи только у нее. Это платье кажется мне сегодня очень актуальным и напоминает романтические наряды моей мамы. В нем я хожу в Москве на работу. 

Еще мне нравится, что все закупки не превышают, как правило, 50 евро. Это мой лимит. Я могу поиграться с вещью, потом забыть о ней совершенно, а потом опять вспомнить. 

Эту белую рубашку я купила тоже во Франции. Ужасно торговалась. Не потому, что был важен вопрос цены, а просто потому, что иначе пропадает кураж у продавца. Для них торг – тоже как игра, как карнавал. К примеру, очки, которые в каком-нибудь винтажном бутике стоили бы 400 долларов, на блошиных рынках отдаются за 15. 

Черное бархатное платье я купила в Лондоне. Обычно Лондон я вижу только из окна такси. У меня там настолько насыщенная программа – пять-шесть встреч за день, что на магазины просто не остается времени. И вот однажды мне надо было куда-то идти через арабский квартал. Вокруг – арабские сладости, безумные наряды, люди как будто бы с другой планеты – и я. Короче, чувствовала я себя очень некомфортно и нелепо. К тому же было ужасно холодно. И тут звонит мобильный телефон! Очень важный деловой звонок. Я понимаю, что на таком холоде и в таком окружении говорить попросту не могу. И вбегаю в первую попавшуюся дверь. Это оказался секонд-хенд. Я была потрясена. Мне понравилось абсолютно все. Я отобрала себе два пальто, платье, костюм и сумочку. Превосходное состояние – ты чувствуешь себя принцессой. И тут я с ужасом понимаю: у меня еще четыре встречи, а с этими тюками я никуда не могу двинуться. К тому же вечером был бал, куда мне надо обязательно идти. 

Должна вам сказать, что обычно, даже в самых дорогих бутиках, я покупаю одежду на вес. Потому что живу, по сути, в самолетах. И еще – одежда должна быть максимально немаркой. Бальное платье было в этом смысле идеальным. 

Кстати, если я когда-нибудь уйду из Дома фотографии, то открою химчистку. Потому что, где бы я ни чистила вещи – в Вене, в Париже, – это ужасно. Каждая чистка – это расставание с вещью. Она уродует. Поэтому вещей у меня очень мало, и иногда я не чищу их годами. 

Короче говоря, я с этими тюками как-то добралась, куда надо, и стала мерить платье, готовясь к балу. Долго крутилась перед зеркалом и вдруг поняла – я к нему не подхожу. И моя надежда походить на любимых героинь в кино – не оправдывается. В общем, платье это я так ни разу в жизни и не одела. А на бал пошла, в чем приехала. Зато с сумочкой к нему не расстаюсь до сих пор. И первый раз в жизни чувствую себя дамой. Это при том, что обычно никаких маленьких сумочек я не признаю и хожу с огромными бесформенными котомками.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA