Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Владимир Дубосарский, художник

весна 2006 годаспецпроект "Моя находка"Владимир Дубосарский

Это было в Вене. Году так в 98-м. У меня там было романтическое знакомство с одной венской девушкой. Один раз мы гуляли с ней по блошиному рынку, нужно было подкупить всякие журналы для наших картин. И вот мы гуляем, и вдруг она видит куклу Барби на прилавке. Старую такую, лысую, голую и ободранную. Моя девушка неожиданно говорит: «Вот, это будет тебе мой подарок!» И покупает. Я бы сам никогда в жизни не купил. А потом эта кукла стала нашей с Сашей Виноградовым главной моделью. Она – героиня 20–30 наших картин и участница кучи выставок (первая, кстати, случилась в 1998 году). 

Сидит эта кукла всегда тут, в нашей мастерской. Мы ее фотографируем или просто рисуем. Она вся заляпана краской очень странного цвета и потому как бы напитана нашей энергией. В принципе, эта кукла является самодостаточным арт-объектом, так как уже восемь лет служит нам верой и правдой. Вполне логично ее показывать на выставке. Стоила она примерно как полкружки пива. А мы на ней столько бабок сделали. 

Еще была история в городе Лукка под Флоренцией. Мы с Сашей пошли там на блошиный рынок. Точнее, он даже не блошиный, а такой, наполовину антикварный. Туда мебель разную со всей Италии привозят. Она XIX века, но как бы для жизни. Крепкая такая. Еще там маски африканские и картины продаются. В общем, мы с Сашей идем, и вдруг что-то глаз резануло. Смотрим, а там гуашью Исаакиевский собор написан. Снег, разбитая будка на первом плане. Все, как полагается. Подходим, спрашиваем. Нам говорят: «А, это итальянец какой-то. Берите, недорого!» Мы присмотрелись, а там «Добуж» написано. Добужинский! Мы сразу позвонили нашему другу-реставратору по мобильнику (слава Богу, мобильники тогда уже были). А у него куча книг по антиквариату и по подписям. Мы говорим: «Скорее, проверь, как Добужинский подписывался!» Он проверил – и все сошлось – Добуж и закорючка такая. Короче, мы естественно купили эту картину за копейки. За 200 долларов. 

И, конечно, мы ходили в свое время на Тишинку. Тем более что жили тогда поблизости, в Трехпрудном. Покупали там всякие штучки прикольные: старые башмаки, абсурдные кувшины, игрушки. Делали из них разные объекты. У нас, например, был знакомый – так он заливал эти предметы в бетон. Получались «утопленные вещи».



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA