Новое на сайте

21.07.2017

Раритет в приоритете: как заработать на старых вещах

Большинство из нас стремятся освободить квартиру от ненужного хлама. И лишь немногие способны вещи с историей превратить в деньги. Как устроен бизнес рассказывают Макс Верник и другие известные антиквары....


06.07.2017

Ложный след: Истории подделок в мире искусства

Совершенствование методов экспертизы подлинности происходит параллельно с развитием способов экспертизы обойти. Результаты этой борьбы все чаще всплывают в новостных лентах, и мы собрали несколько громких историй в мире арт-«фальшака», чтобы убедиться: картина на стене музея — не обязательно то, чем она подписана....


12.06.2017

На блошиных рынках Москвы: кубинцы в поисках автомобильных запчастей

Кубинцы в поисках запчастей от советских автомобилей и тракторов 70-х стали частыми гостями московских блошиных рынков....


Варвара Зеленецкая, декоратор

“О бабушках, внучках и об их любви к прекрасному”

На протяжении веков женщины моей семьи любили красиво одеваться. 

Все детство я рассматривала картонные фотографии, на которых моя прапрабабушка Аграфена демонстрировала свои наряды. Пышное платье с кружевами и маленькая шляпка – выражение лица игривое. Темное строгое платье и высокая шляпа с пером – лицо задумчивое и серьезное. Ее дочери Варваре повезло меньше. Молодые годы пришлись на революцию. Чтобы выжить, семья отказалась от своих владений. Восемь человек, некогда живших в своих собственных домах, укомплектовали в двухкомнатную квартиру. Тем не менее, прабабушка не унывала. Сначала она ловко научилась перекраивать платья из старых фасонов. Потом продала Айвазовского. Руководствовалась она при этом такой логикой: ''Толку от него нет. Висит себе и висит. А я молодая красивая женщина (что действительно было сущей правдой) и должна выглядеть прилично!” По мановению аукционного молотка бушующее море превратилось в элегантное шелковое платье с вышивкой и пару узконосых туфелек, которые благодарная правнучка до сих пор одевает по праздникам. 

Первую выставку проекта ''Блошиный рынок'' я решила оформить в стиле 40-х годов. За комментариями и нарядом естественно отправилась к бабушке. Выбор пал на черное платье с кружевным воротничком, в котором она ходила в институт. Шляпка-таблетка была ангажирована у подруги. 

Когда туман праздничного открытия развеялся, мое внимание сразу привлекли аккуратно разложенные сокровища. Все это демонстрировали две леди аристократичной наружности. Одна из них положительно оценила мой образ, но между тем добавила: ''Шляпка у тебя черт знает на что похожа. Примерь вот ту с вуалью''. С этого момента начались мои романтичные отношения с ''Brocad''. Кстати, костюм для второй выставки был выбран на следующий день. Я уже знала, что буду делать коллекцию предметов интерьера в стиле 60-х и мне хотелось найти что-нибудь ''как у Одри Хепберн''. После некоторых поисков было извлечено светло-сиреневое платье по колено с высокой талией и без рукавов. Больше всего мне понравился оттенок. Вещи такой цветовой гаммы всегда делали выражение моего лица болезненным и унылым. О чем я тут же и сообщила. “Хватит рассуждать. Пока не примеришь - не поймешь. Идет тебе это или не идет. И вот эту широкополую черную шляпу.'' Нетрудно догадаться, что вторую выставку я провела именно в этих вещах. 

Последний комментарий. Когда мимо моего стенда проходила пожилая женщина с девочкой, она, ткнув в меня пальцем как в экспонат, сказала: ''Смотри, внученька, такой была твоя бабушка''.



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA