Новое на сайте

Пресс-релиз

осень 2005 годаПресс-релиз

Блошиный рынок — особый мир. Это не магазин, где товары висят рядами и снабжены ценниками. Блошиный рынок — редкая возможность увидеть и приобрести в одном месте товары, принадлежащие разным эпохам и имеющие самое различное предназначение. Здесь соседствуют старинная мебель, утварь, одежда, книги... Блошиный рынок — это всегда непредсказуемость, поиск и находка. 

Говорят, что понятие «блошиный рынок» возникло примерно в 1860-е годы, когда во времена Наполеона III, затеявшего перепланировку Парижа, торговцы старьем оказались не у дел, и им милостиво предоставили площадь в северной части города перед воротами крепости Клинянкур. Когда всевозможные предметы, среди которых почетное место заняла сломанная мебель, разложили по прилавкам, то покупатели немедленно окрестили это местечко "marche aux puces", то есть блошиный рынок, ибо набивные сиденья и спинки стульев, пуфики, козетки, старая одежда были полны этих насекомых. От Клинянкурских ворот это прозвище пошло гулять по Европе, и торговые ряды, где продавалось старье, тоже стали звать блошиными. 

Явление это не минуло и России. Знаменитая московская Сухаревка, например, появилась задолго до первой парижской барахолки. Московскими «блошками» последней волны можно считать Лианозово, платформу Марк, «вернисаж» в Измайловском парке и снесенную ныне Тишинку. Тишинка была настолько колоритной, что в Европе такой рынок хранили бы как образец национальной самобытности, но увы… 

Негоже Москве отставать от европейских столиц, и давно пора нам было обзавестись собственным Клинянкуром, Фломартом, Портобелло, etc, иными словами, дешевым институтом антикварной торговли. Именно эту роль на себя и примерил художественный проект «Блошиный рынок». Оказалось, альтернативы более пафосным салонам, с одной стороны, и платформе МАРК, с другой, как раз и не доставало. Выставочный пилот «Блошиного рынка» столь понравился москвичам, что компания «ЭКСПОДИУМ» будет проводить выставку-ярмарку ежегодно два раза в год: в сентябре и в апреле. 

Итак, проект становится долгоиграющим. Количество участников второй выставки возросло: против прежних 29, на сей раз, ожидается участие более 50-ти галерей и салонов. Чтобы разместить всех желающих, площадь ярмарки соответственно увеличена вдвое - до 1,5 тысяч кв. метров. В помощь всем любителям старины в сентябре в Интернете запущен портал «Блошиный рынок»: www.bloxa.ru  

Безусловно, первому успеху «Блошиного рынка» способствовал выбор места, вернее, его «память»: ведь еще на заре 80-х Тишинка была Меккой для авангардистов вроде Петлюры, Бартенева, Ховтана, а также любителей винтажа и старины. 

В рамках осенней выставки-ярмарки будет представлено продолжение художественного проекта «Моя находка на блошином рынке». В нем примут участие Андрей Бильжо, Андрей Житинкин, Ирина Зима, Виктория Кручинина, Альбина Назимова, Анастасия Немоляева, Дарья Разумихина, Сергей Соловьев, Александр Сидоров, Алексей Сканави, Валерий Сировский, Елена Теплицкая, Георгий Франгулян, Оксана Ярмольник и другие замечательные люди. Истории их находок и коллекций, собранных на блошиных рынках мира, будут представлены в каталоге выставки. 

В день открытия состоится презентация винтажной и авторской одежды модельера Елены Теплицкой. 

В рамках выставки пройдут мастер-классы реставраторов, дизайнеров, декораторов. 

Художественный партнер проекта: Объединение декораторов интерьеров.

Поход на блошиный рынок – это конечно больше, чем шопинг, азартнее, чем спорт, познавательнее, чем экскурсия. Нигде национальные особенности не проявляются так ярко. Итак, как обычно советуют специалисты: "Начните осмотр города с Блошиного рынка!", компания «ЭКСПОДИУМ» призывает: "Начните осень с похода на ярмарку «Блошиный рынок»"! И да здравствует азарт!



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA